Решение б/н Решение по делу № 785/З-2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«03» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 785/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013017000846 «Бульвар Медиков (от ул.Пушкина до пр.Шахтеров) - строительство – освещение», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014                       № 727/14,

установила:

         27.10.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (вх. 4790Э от 27.10.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000846 «Бульвар Медиков (от ул.Пушкина до пр.Шахтеров) - строительство – освещение».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики по показателю «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» установлены заказчиком в противоречие с требованиями ГОСТ 31996-2012, а также установлены неисполнимые условия контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.10.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013017000846 «Бульвар Медиков (от ул.Пушкина до пр.Шахтеров) - строительство – освещение» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 594 975 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Техническом задании «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ кабелям силовым с пластмассовой изоляцией:

 

 

Кабели силовые с пластмассовой изоляцией.

Кабель силовой с медными жилами с ПВХ изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг(А)-LSLTх, с числом жил – 3, сечением от 1,5 мм2 до 4 мм2. Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках, при номинальном переменном напряжении 0,66, 1 или 3кВ номинальной частотой 50 Гц.

Жилы медные, однопроволочные или многопроволочные, круглой или секторной формы. Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения, значение которого должно быть не менее 3,0 кВ. Допустимый радиус изгиба должен быть не менее 7,5Dн. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия.

Согласно пункту 5.2.2.5. ГОСТ 31996-2012 кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.

Таблица 10

В киловольтах

Номинальное напряжение кабеля

Переменное напряжение

0,66

3

1,0

3,5

3,0

9,5

 

Поскольку переменное напряжение должно быть увеличено в 2,4 раза, следовательно, кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения, значение которого составляет 7,2кВ, 8,4кВ, 22,8кВ, соответственно для номинального напряжения кабеля 0,66кВ, 1,0кВ, 3,0кВ.

Таким образом, заказчиком установлено требование к постоянному напряжению кабеля в противоречие требованиям ГОСТ 31996-2013, что является нарушением положений пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

         Согласно Локальному сметному расчету Подрядчик при выполнении работ должен произвести озеленение территории, а именно:

         - подготовить почву для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную, 100 м2;

        - посеять газоны (партерные, мавританские и обыкновенные) вручную, 100 м2.

         Согласно пункту 1.3 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ:

         - начальный срок выполнения работ – дата заключения Контракта;

          - конечный срок выполнения работ – тридцатый календарный день с даты заключения Контракта.

 Технология работ, включения заказчиком в документацию, предусматривает следующую последовательность выполнения работ:

- разработка грунта (траншеи);

- укладка кабеля в разработанные траншеи;

- засыпка траншеи землей;

- посев семян газонной травой.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.10.2017г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Заказчиком установлен срок выполнения работ - тридцатый календарный день с даты заключения Контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что у подрядчика имеется возможность выполнить объем работ в установленные заказчиком в проекте контракта сроки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000846 «Бульвар Медиков (от ул.Пушкина до пр.Шахтеров) - строительство – освещение» частично обоснованной (в части установления требования к показателю постоянного напряжения в противоречие с требованиями ГОСТ)

2. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 785/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны