Решение №СС/4427/24 Решение 31-739 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604(ред. от 31.10.2022)"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Решение 31-739

 

Заказчик:

Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса
650000, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский 63
kea@ako.ru

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
 

Заявитель:
ООО «Джи Динамика»
197046, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, д. 12 литер а, пом 67-н

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«24» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «24» мая 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ООО «Джи Динамика», по доверенности;

- <...> – представителя Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-739/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000124005922 «Выполнение работ по подготовке материалов «Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса»,

 

установила:

 

16.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джи Динамика» (вх. № 5610-ЭП/24 от 17.05.2024) на действия заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000124005922 «Выполнение работ по подготовке материалов «Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.04.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000124005922 «Выполнение работ по подготовке материалов «Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса».

Начальная максимальная цена контракта – 1 833 333,33 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчик установил неопределенный срок гарантийных обязательств комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 7.2 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Гарантийный срок выполненных по настоящему контракту работ – 36 месяцев со дня подписания документа о приемке. В случае если в установленный настоящим пунктом срок Государственным заказчиком не будет завершена процедура внесения сведений в государственный водный реестр и Единый государственный реестр недвижимости (раздел 7 Описания объекта закупки), срок предоставления гарантий продлевается до внесения вышеуказанных сведений в реестры».

Изучив документы и сведения, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что установление заказчиком требования к предоставлению гарантийного срока выполненных работ не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, требование к гарантийному сроку не является требованием к участникам закупки, что не ограничивает количество участников закупки.

Необходимо отметить, что заявитель в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к выводу о нарушении его прав и законных интересов.

Заявитель указывает, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет определить какие документы подлежат предоставлению при подтверждении опыта выполнения работ в порядке правопреемства.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее — Положение).

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и установила, что заказчиком был установлен следующий порядок оценки заявок участников:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

1

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

60

-

-

-

-

оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным п. 9 или п.10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется:

- за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» п.9 и п. 10 Положения, по формуле:

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст.22 Федерального закона № 44, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)

100

Оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований раздела V в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки». Согласно п. 21 Положения если установлены предусмотренные п. 20 Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Согласно подп.«ж» п.21 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, по формуле:

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хпред.min – предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. Предельное минимальное значение характеристики объекта закупки – 2 договора (контракта).

 

Разделом III «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» установлены положения о применении критериев оценки.

Данным разделом предусмотрено, что к оценке принимаются исключительно контракты (договоры), связанные (сопоставимые) с предметом контракта, содержащиеся в заявке участника, заявка которого подлежит оценке.

А именно, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры (контракты), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ; последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Правопреемство в гражданских правоотношениях — переход прав и обязанностей от одного субъекта правоотношений к другому. При этом правопреемник становится на место своего предшественника во всех правоотношениях, к которым применяется правопреемство. Перезаключение договоров, из которых вытекают права и обязанности реорганизуемого лица, либо внесения в них изменений не требуется.

В подтверждение участник прикладывает документ, из которого будет видно, что произошло правопреемство (например передаточный акт или выписка из ЕГРЮЛ).

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что предложение участника по исполненным контрактам и гражданско-правовым договорам с учетом правопреемства, но при наличии в заявке подтверждающего документа является не противоречащим законодательству РФ, не создает ограничения конкуренции, а также неопределенности на стороне участника.

Также заявитель указывает, что заказчик необоснованно принимает к оценке по опыту договоры (контракты) субподряда, поскольку объект спорной закупки имеет социально важное значение и особую правовую регламентацию, предусмотренную, в то числе Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «О зонах затопления, потопления».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком принимаются к оценке по опыту контракты (договоры) субподряда, если предмет контракта (договора) соответствует предмету закупки.

Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что предоставляя договор субподряда, по которому участник являлся субподрядчиком и самостоятельным исполнителем работ (услуг), он обоснованно подтверждает собственный опыт и надлежащее выполнение работ в установленный срок.

Согласно итоговому протоколу от 22.05.2024 на участие в закупке было подано 10 (десять) заявок, одна заявка была отклонена.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джи Динамика» на действия заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000124005922 «Выполнение работ по подготовке материалов «Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-739/2024 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Джи Динамика"
ИНН 7804481441, ОГРН 1127847145370
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса
ИНН 4205120384, ОГРН 1064205130538