Решение №СС/8736/22 по жалобе от 9 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Филиал ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово – «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства»
<...>

ИП <...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя филиала ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства», по доверенности;

- <...> – представителя филиала ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1532/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – филиалом ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339400000522000091 «Поставка ударных инструментов (часть 1) для филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4770-ЭП/22) на действия заказчика – филиала ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339400000522000091 «Поставка ударных инструментов (часть 1) для филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства».

По мнению заявителя, заказчиком извещение о проведении запроса котировок в электронной форме составлено с нарушением требований закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – филиалом ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств», в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0339400000522000091 «Поставка ударных инструментов (часть 1) для филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства».

Начальная максимальная цена контракта – 177 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие ограничения:

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

В приложении № 1 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к барабанной акустической ударной установке:

Наименование товара

ОКПД2/КТРУ

Технические характеристики товара

Глюкофон Kosmosky KSY.35. C. e3

или эквивалент

 

 

 

Тип лепестков

Должны быть полукруглые

Тональность

Должна быть ля-минор, бурдон Фа

Количество лепестков, шт.

≥ 10

Hезонаторные отверстия на корпусе

Должны быть в наличии

Тип материала корпуса

Должна быть высокоуглеродистая сталь

Палочки для игры

Должны быть в наличии

Диаметр, см

Должен быть 35

Глюкофон Kosmosky KSY.22.C.e7

или эквивалент

 

 

Количество лепестков, шт.

≥ 10

Тип материала корпуса

Должна быть высокоуглеродистая сталь

Толщина материала корпуса, мм

≥ 2

Диаметр, см

Должен быть 22

Количество лепестков, шт.

≥ 10

Палочки для игры

Должны быть в наличии

Барабанная акустическая ударная установка TAMA SG52KH6C-CSV STAGESTAR или эквивалент

 

 

 

 

Вид барабанов

Большой/Бас, малый, напольный том, подвесной том

Наличие стула для барабанщика в комплекте

Да

Наличие стоек/держателей для каждого вида барабанов/тарелок

Да

 

Количество барабанов в барабанной установке, шт.

Должно быть 5

Размер барабана типа «Большой/Бас», дюйм

Должен быть 16х22

Размер барабана типа «подвесной том» № 1, дюйм

Должен быть 7х10

Размер барабана типа «подвесной том» № 2, дюйм

Должен быть 8х12

Размер барабана типа «напольный том», дюйм

Должен быть 15х16

Размер барабана типа «малый барабан», дюйм

Должен быть 5,5х14

Педаль для бас-бочки

Должна быть в наличии

Размер барабана типа «малый барабан», дюйм

Должен быть 5,5х14

Диаметр хай-хет

Должен быть 14 дюймов

Диаметр тарелки крэш, дюйм

Должен быть 16

Диаметр тарелки райд, дюйм

Должен быть 18

Стойка для томов хай-хет

Должна быть в наличии

Стойка для томов хай-хет

Должна быть в наличии

Стойка для тарелки

Должна быть в наличии

 

Частью 2 Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ № 617 не предусматривает запрет на закупку товаров иностранного происхождения, а лишь устанавливает условия, при которых заявка участника, предложившего иностранный товар может быть отклонена.

Довод заявителя о том, что страной происхождения поставляемого товара, согласно описанию объекта закупки, является иностранное государство, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку при описании объекта закупки заказчиком требований к стране происхождения товара не устанавливалось.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – филиала ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339400000522000091 «Поставка ударных инструментов (часть 1) для филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово - «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1532/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Филиал ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово – «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства»
ИНН 7803006161, ОГРН 1037843065303