Решение №08/4164 по обращению от 2 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«02» июня 2020 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено «02» июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…> - |
заместителя руководителя управления; |
|
<…> -
<…>.-
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-794/2020, возбужденного на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инфомед-Экспо»,
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инфомед-Экспо», уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339100001520000106 на поставку катетеров для уродинамической системы.
17.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено извещение № 0339100001520000106 на поставку катетеров для уродинамической системы.
По результатам проведения аукциона победителем было признано ООО «Инфомед-Экспо».
В установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сроки заказчиком в адрес ООО «Инфомед-Экспо» был направлен проект контракта.
Вместе с тем, в регламентированный срок для подписания контракта ООО «Инфомед-Экспо» контракт не подписало.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Инфомед-Экспо», поступившие в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 28.05.2020.
В своих пояснениях ООО «Инфомед-Экспо» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.
Из возражений следует, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 1 по 12 мая были объявлены нерабочими, в связи с чем ООО «Инфомед-Экспо» приостановило свою деятельность и возможность оплатить обеспечение исполнения контракта в срок до последнего дня подписания контракта у ООО «Инфомед-Экспо» отсутствовала.
Кроме того, оплата обеспечения была произведена 13.05.2020 – в первый рабочий день, но уже после блокировки возможности подписания контракта (платежное поручение № 202 от 13.05.2020 представлено в материалы дела № 042/06/83.2-794/2020).
В связи с вышеизложенным ООО «Инфомед-Экспо» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные заказчиком, ООО «Инфомед-Экспо» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В материалы обращения ООО «Инфомед-Экспо» представлены следующие документы: письменные пояснения о том, что ООО «Инфомед-Экспо» не имел намерения уклоняться от подписания контракта и планировала его подписать, копия платежного поручения № 202 от 13.05.2020.
Кроме того, от заказчика поступило ходатайство (вх. № 3367э от 28.05.2020) о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя. Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Инфомед-Экспо» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с мероприятиями, направленными на борьбу с коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении обращения ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инфомед-Экспо» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта на поставку катетеров для уродинамической системы.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инфомед-Экспо» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии
<…>
<…>