Решение №08/4507 о признании жалобы обоснованной от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» апреля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       -  <…> – представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-565/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300070819000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Кемерово, Заводский район, ул. Пролетарская, 10», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       

        16.04.2019г. и 17.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «НовТехСтрой» (вх. 1935Э от 16.04.2019г.), ООО «ЛИМА» (вх. 1978Э от 17.04.2019г.) на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070819000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Кемерово, Заводский район, ул. Пролетарская, 10».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300070819000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Кемерово, Заводский район, ул. Пролетарская, 10» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 815 410 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.201г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (с изменениями) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

        В пункте 12.12 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки следующим образом: «Соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» на основании ч.2 ст.31Федерального закона № 44-ФЗ:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительств за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Поскольку заказчиком аукционная документация № 0339300070819000014 была размещена 02.04.2019г. без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

         В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

        В пункте 12.1 аукционной документации заказчиком установлены соответствующие требования к участникам закупки: «В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16  ГрК РФ. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст.52  Градостроительного Кодекса РФ, на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч.2.1 ст.52 ГрК РФ)».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу от 19.04.2019г. на участие в аукционе была подана одна заявка, которая была отклонена от участия в данном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион № 0339300070819000014 признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070819000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Кемерово, Заводский район, ул. Пролетарская, 10» обоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070819000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г. Кемерово, Заводский район, ул. Пролетарская, 10» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика - Управление городского развития администрации города Кемерово нарушившим требование части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка отменена.

5. Передать материалы дела № 042/06/31-565/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны