Решение №08/7379 по жалобе от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» сентября 2020 года            

Резолютивная часть решения оглашена «08» сентября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» сентября 2020г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <…> -- представителя Комитета по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1434/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Комитета по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300018020000153 «Приобретение квартиры в черте города Ленинска-Кузнецкого, в муниципальную собственность»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Недвижимость+» (вх. № 4052 от 01.09.2020г) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018020000153 «Приобретение квартиры в черте города Ленинска-Кузнецкого, в муниципальную собственность».

По мнению заявителя, аукционной комиссией до участия в аукционе был допущен участник, чье жилое помещение не соответствовало технической части аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Комитетом по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018020000153 «Приобретение квартиры в черте города Ленинска-Кузнецкого, в муниципальную собственность» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 934 897,60 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Федеральным законом № 449 от 27.12.2019г. в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ были внесены изменения.

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Приложении № 2 к информационной части аукционной документации (Техническая часть) установлены следующие требования к квартире:

№п/п

Показатель

Значение

1

Материал стен квартиры

 Кирпич,  панель, бетон, теплоэффективные блоки.

2

Общая площадь квартиры, условия оплаты.

Составит  80,7 кв.м.

Если площадь квартиры без учета лоджий и балконов окажется более 80,7 м², то превышение площади дополнительно не оплачивается. В случае заключения Контракта с единственным участником электронного аукциона по результатам несостоявшегося электронного аукциона при отсутствии ценового предложения Контракт заключается по цене несостоявшегося электронного аукциона.

В случае, если Контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3

Требования к объёмно-планировочному решению дома, квартиры

Квартира (жилое помещение)  должна  находиться в составе многоквартирного жилого дома и состоять из оборудованной кухни (выделенной кухонной зоны), оборудованного санузла, прихожей и не менее  одной  жилой комнаты.

4

Прочие требования

1.Благоустроенная квартира с отделкой согласно требованию к жилому помещению и технической части «Отделка квартир».

Многоквартирный жилой дом расположен в г.Ленинске-Кузнецком с развитой социальной инфраструктурой в шаговой доступности объектов первой медицинской помощи, детских дошкольных и школьных учреждений, продовольственного магазина, транспортного сообщения.

Многоквартирный жилой дом благоустроен централизованным отоплением, водоотведением, водоснабжением, электроснабжением.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию 1995-2020 годы.

2. Квартира должна быть пригодной для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»);

3. Этаж, на котором расположена квартира: любой, за исключением подвального, полуподвального (цокольного) или чердачного.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.08.2020г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.08.2020 заявка участника № 57 (<…>) была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании части 6.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (не соответствует технической части документации электронного аукциона, менее 80,7 кв.м).

Заявки участников № 111 (ООО «Недвижимость +»), № 250 (<…>), № 13 (ООО «Кузбасская недвижимость»), № 205 (ООО «Агентство недвижимости «Авторитет») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки № 111, 250, 13, 205 и установлено, что в своих заявках участники указали общую площадь предлагаемой квартиры в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в аукционной документации.

 

17

Требования к содержанию и составу заявки

Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящем аукционе;

- наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника, номер контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналог ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 2 - 8 п. 10 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

 

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку требований к содержанию первой части заявки заказчиком не установлено, следовательно, у  аукционной комиссии заказчика не было обязанности оценивать первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в части принятия решения о признании заявки участника № 57 (<…>) соответствующей требованиям аукционной документации.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требований к содержанию второй части заявки о наличии характеристик объекта закупки (квартира) заказчиком в аукционной документации не установлено, следовательно, аукционная комиссия заказчика не могла оценивать вторые части заявки на наличие указания участниками закупки общей площади  предлагаемой квартиры.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость+» на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018020000153 «Приобретение квартиры в черте города Ленинска-Кузнецкого, в муниципальную собственность» частично обоснованной (в части нарушения требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим требование части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика - Комитета по управлению муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившей требование части 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

  5. Передать материалы дела № 042/06/69-1434/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…> -

  

           Члены  комиссии:                                                          <…> -

<…> -                                                                                                   

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕДВИЖИМОСТЬ+"
ИНН 4212034263, ОГРН 1124212000780
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212000401, ОГРН 1034212000800