Решение №05/9813 по жалобе от 8 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1748/2021
«07» октября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
<…>; |
Члены комиссии |
<…>; <…>; <…>; <…>; |
При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:
- <…> – представителя ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» (доверенность от 05.10.2021 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1748/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> (вх. № 6755э от 29.09.2021 г.) на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» (далее – Заказчик, ГАУЗ ККРБ) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2021 на проведение работ по замене малого грузового лифта ПГМ-100, извещение опубликовано 15.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110641676 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, заявка ИП <…> неправомерна отклонена.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.09.2021 № 05/9480 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1748/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 07.10.2021 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
07.10.2021 ИП <…> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, подключение к видеоконференцсвязи не осуществил.
07.10.2021 представитель Заказчика, пояснила, что действительно заявка ИП <…> была неправомерно отклонена, так как в Извещении о проведении запроса котировок, требование о представлении на этапе подачи заявок документов, подтверждающих квалификацию подрядчика при выполнении работ по монтажу лифтового оборудования.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1748/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Порядок проведения запроса котировок отражен в части 16 Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
15.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Запрос котировок в электронной форме 2021 на проведение работ по замене малого грузового лифта ПГМ-100, включающая Извещение, проект договора.
Пунктом 3 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и порядок подачи котировочной заявки.
Заявка на участие в запросе котировок оформляется согласно форме, указанной в разделе III. «Котировочная заявка» документации о проведении запроса котировок и должна включать следующие сведения:
- ИНН/КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты;
- сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;
- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки в случае, если в документации о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения);
Котировочная заявка должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные настоящей документацией.
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям содержатся в пункте 15 Извещения.
Участники закупки должны соответствовать требованиям ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница имени Б.В.Батиевского» (ГАУЗ ККРБ):
- соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- непроведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки, предложения на участие в закупке;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год.
Для подтверждения своего соответствия по пунктам 2-5 участники закупки предоставляют в составе своей заявки декларацию о соответствии.
В Техническом задании (приложение № 1 к Извещению) содержится перечень выполняемых работ; перечень используемого оборудования и материалов, требования, предъявляемые к оборудования; требования к подрядчику.
В требованиях к подрядчику содержатся условия:
- Подрядчик в течение двух рабочих дней с даты подписания договора представляет Заказчику списочный состав руководителей и специалистов, привлекаемых к выполнению работ по замене лифта, с документами, подтверждающими их официальное трудоустройство у Подрядчика, их квалификацию;
- Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
- Наличие у персонала свидетельств о соответствии квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу лифтового оборудования в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".
- Погрузка, вывоз и утилизация старого лифта осуществляется силами Подрядчика самостоятельно за свой счет.
Следовательно, согласно требованиям Заказчика документы, на персонал подрядчика, выполняющего работы по замене лифтового оборудования, подтверждающие квалификацию, предоставляются в течение двух рабочих дней с даты подписания договора, но не в составе заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2174734/1 от 24.09.2021(далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ИП <…>.
Закупочная Комиссия по результатам рассмотрения заявок участников приняла решение о несоответствии заявки ИП <…>.
Требованиям, а именно: непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.
Проанализировав Извещение и заявку участника ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия Заказчика не правомерно отклонила заявку, так как данным участником заявка была подана в полном соответствии с Извещением. Документы, подтверждающие квалификацию подрядчика при выполнении работ по монтажу лифтового оборудования, в составе заявки не требовались.
При этом, заявка победителя, предоставленная Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России так же не содержала документы, подтверждающие квалификацию подрядчика при выполнении работ по монтажу лифтового оборудования.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ИП <…> на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2021 на проведение работ по замене малого грузового лифта ПГМ-100 (извещение № 32110641676) обоснованной.
- Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.