Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 79/05-АДМ-2018

об административном правонарушении

 «26» февраля 2018 г.                                                                                   ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                        г. Кемерово

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 79/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…>, зарегистрированный по адресу: г. Кемерово, <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии <…> и заместителя Кемеровского транспортного прокурора <…>, 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности АО «Кузбасс-пригород», осуществляющим деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. 

В ходе мониторинга установлено, что в нарушение требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, сведения о заключении АО «Кузбасс-пригород» с ОАО «РЖД» договора от 28.12.2017 г. на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в ЕИС размещены 12.01.2018 г. (извещение о закупке № 31806005835).

На основании статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 5.2.1 Должностной инструкции начальника технического отдела от 24.10.2017 г. начальник технического отдела обеспечивает и осуществляет контроль закупки товаров, работ, услуг для нужд Общества в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно трудовому договору № 1341 от 30.12.2014 г. и приказу № 378-к от 30.12.2014 г. начальником технического отдела АО «Кузбасс-пригород» является <…>.

Следовательно <…> допустил нарушение сроков размещения информации, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, разместив сведения о заключении договора от 28.12.2017 г. на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, начальником технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о заключении договора от 28.12.2017 г. – 11.01.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: 650055, г. Кемерово, ул. Сарыгина, 22.

Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 01.02.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…>, зарегистрированный по адресу: г. Кемерово, <…>.

07.02.2018 г. постановление Кемеровского транспортного прокурора от 01.02.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы мониторинга, проведенного Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 12.02.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 79/05-АДМ-2018 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 26.02.2018 г. 14 часов 00 мин. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом. 

26.02.2018 г. дело № 79/05-АДМ-2018 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

При рассмотрении дела <…> пояснил, что с совершенным правонарушением согласен, вину признает, правонарушение совершено впервые. 

 Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород<…>, а именно: нарушение сроков размещения в ЕИС сведений о заключенном договоре от 28.12.2017 г., вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствию с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, начальник технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…> не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что действиями Игнатова Павла Ивановича были нарушены положения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Допущенные нарушения не обеспечивают соблюдение организацией основных принципов закупки товаров, работ, услуг, что негативно отражается на гласности и прозрачности закупки.

Как было установлено антимонопольным органом начальник технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…>, лицо ответственное за осуществление и контроль за закупками товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбасс-пригород», допустил размещение информации о заключенном договоре с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ <…> впервые.

Таким образом, установлены два обстоятельства смягчающих административную ответственность <…>, а именно: раскаяние лица, полное признание вины и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…>, зарегистрированного по адресу: г. Кемерово, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на начальника технического отдела АО «Кузбасс-пригород» <…> административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 79/05-АДМ-2018.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

 

Руководитель управления                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны