Решение б/н Решение по жалобе № 79/11-18.1-2017 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 79/11-18.1-2017

  1. июня 2017 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи.

В отсутствие:

- представителей управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, ООО «АвтоЛайн» извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «АвтоЛайн» и материалы жалобы № 79/11-18.1-2017

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2017 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоЛайн» на действия организатора конкурса - управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС г. Новокузнецка) при проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам) (извещения №№ 1/2017, 2/2017, 3/2017, 4/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 8/2017, 9/2017, 10/2017, 11/2017 от 24.04.2017 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка.

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в неверном выборе способа проведения конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам);

- в нарушении частей 2, 3 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при организации и проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам).

Уведомлением от 08.06.2017 г. № 11/5193 рассмотрение жалобы было назначено на 13.06.2017 г. на 14 часов 40 минут.

В назначенное в уведомление от 08.06.2017 г. время представители ООО «АвтоЛайн», извещенные надлежащим образом, не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы № 79/11-18.1-2017 в отсутствие представителя.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

13.06.2017 в адрес Кемеровского УФАС России от УТиС г. Новокузнецка поступило ходатайство об отложении рассмотрения данной жалобы в связи с невозможностью участия в заседании комиссии.

В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Сведений о возможности представления УТиС г. Новокузнецка дополнительных документов и информации, а также доказательств подтверждения причин невозможности обеспечить явку представителя УТиС г. Новокузнецка на заседание комиссии, назначенное на 13.06.2017 в 14-40, в указанном ходатайстве не содержится.

Частью 16 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Исходя из изложенного, основания для удовлетворения ходатайства УТиС г. Новокузнецка отсутствуют.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее – Положение № 191).

Пунктом 1.5 Положения № 191 установлено, что организатором конкурса является УТиС г. Новокузнецка.

Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТиС г. Новокузнецка является единым заказчиком транспортных услуг, в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам заключает муниципальные контракты (договоры) посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.

Из изложенного следует, что УТиС г. Новокузнецка при проведении торгов на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах Новокузнецкого городского округа осуществляет выбор исполнителя посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.

24.04.2017 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения №№ 1/2017, 2/2017, 3/2017, 4/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 8/2017, 9/2017, 10/2017, 11/2017 о проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам).

Приказом УТиС г. Новокузнецка № 54/1 от 30.05.2017 в конкурсную документацию №№ 1/2017, 2/2017, 3/2017, 4/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 8/2017, 9/2017, 10/2017, 11/2017 от 24.04.2017 внесены, в том числе следующие изменения:

Срок приема заявок установлен с 11.05.2017 г. по 14.06.2017 г. Вскрытие конвертов, а также рассмотрение заявок назначено на 15.06.2017 г., подписание протокола оценки и сопоставления заявок – 16.06.2017 г.

Согласно извещениям №№ 1/2017, 2/2017, 3/2017, 4/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 8/2017, 9/2017, 10/2017, 11/2017 от 24.04.2017 о проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам) данный конкурс проводится в соответствии с требованиям установленными постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 «О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа».

13.07.2015 г. был принят Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220-ФЗ).

Согласно статье 1 ФЗ № 220-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 17 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам это - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 27 части 1 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ предусмотрено, что документ планирования регулярных перевозок это - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 14 ФЗ № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

  • соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что проводимый управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка конкурс на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам) подразумевает оказание регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, выбор хозяйствующего субъекта для осуществления (социальных) пассажирских перевозок, необходимо осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 9 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 39 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (до 10.01.2016 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Из изложенного следует, что органы местного самоуправления в срок до 10.01.2016 обязаны привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ.

Документы, подтверждающие приведение органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в срок до 10.01.2016 муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ, управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка представлены не были.

Кроме того управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка документом планирования не определило, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения процедур, действовавших до вступления в силу ФЗ № 220-ФЗ.

По состоянию на 24.04.2017 г. (дата объявления конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам) срок приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями ФЗ № 220-ФЗ истек, следовательно, управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка как организатор конкурса обязано было проводить публичные процедуры в порядке, установленном ФЗ № 220-ФЗ, а именно в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АвтоЛайн» обоснованной.

2. Признать управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка нарушившим положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при организации и проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам) (извещения №№ 1/2017, 2/2017, 3/2017, 4/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 8/2017, 9/2017, 10/2017, 11/2017 от 24.04.2017 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка).

3. Выдать управлению по транспорту и связи администрации города Новокузнецка предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам).

4. Передать материалы жалобы № 79/11-18.1-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны