Определение б/н Определение о возбуждении дела № 79/Р-2018 от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«25» октября 2018г. г. Кемерово
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, руководитель управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> ((адрес регистрации: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, далее ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 24.09.2018 № 4613э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в маршрутном такси № 26 (г. Белово) на проездных билетах магазина «Перестройка», в которой присутствовала фраза: «Самые низкие цены».
Заявителем представлен проездной билет с текстом следующего содержания: «магазин строительных и отделочных материалов ПереСтрой-Ка металлопрофиль монтажные пены гипсокартон краски крепежный материал бытовая химия строительные смеси ламинит утеплители фанера ДСП ДВП Самые низкие цены! г. Белово, 3 мкр. ТЦ «Кедр» ул. Урожайная, 1 «А» <…>».
Из ответа Индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 10.10.2018 № 6328, далее - ИП <…>) следует, что между ИП <…> (исполнитель) и ИП <…> (заказчик) заключен договор на размещение рекламной продукции на билетах в общественном транспорте от <…> № <…>.
Согласно пункту 1.1 договора на размещение рекламной продукции на билетах в общественном транспорте от 01.08.2018 № 38 исполнитель (ИП <…>) обязуется оказать заказчику (ИП <…>) услуги по размещению рекламы на билетах в общественном транспорте, целью которой будет являться популяризация среди населения г. Белово марки продукции (товаров, услуг) заказчика, успешное их продвижение на рынках сбыта, а также формирование среди потребителей доверия и уважения к продукции (товарам, услугам и т.д.) заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что в магазине «Перестройка»-«самые низкие цены». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.
Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – к товарам (металлопрофиль, монтажные, пены, гипсокартон, краски, крепежный материал, бытовая химия и т.д.), которые реализует магазин «Перестройка» с указанием в содержании сведений о преимуществе магазина «Перестройка»- «самые низкие цены», являющихся характеристикой в превосходной степени.
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами), путем употребления слова «самые», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства цен на оказываемые услуги над ценами конкурентов в период распространения рекламы.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу № 79/Р-2018 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 79/Р-2018 к рассмотрению на 27 ноября 2018г. на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 23 ноября 2018 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договоры (со всеми приложениями, либо иные документы) на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы с обязательным указанием периода размещения указанной рекламы;
В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями.
Дополнительно ИП <…> необходимо представить доказательства наличия самых низких цен в магазине «Перестройка».
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Председатель Комиссии <…>