Решение б/н Решение по делу № 790/З-2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «01» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

          - <...> - представителя Администрации Калтанского городского округа, по доверенности;

         - <...> – представителя МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа», по доверенности,

рассмотрев  № 790/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         25.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Альянс» (вх. 5097э от 25.10.2018г.) и ООО «КоролСтрой» (вх.5112 от 25.10.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44".

          По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         09.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44" и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 205 877 ,10 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен срок выполнения работ следующим образом:

16

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара: Кемеровская область, г. Калтан, ул. Калинина 44.

Срок исполнения заказа: Срок выполнения работ в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, после поступления заявки от Заказчика.

Аналогичный срок выполнения работ установлен заказчиком в пункте 3.1.1. Проекта контракта.

        В извещении о проведении электронного аукциона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указаны следующие: октябрь, ноябрь, декабрь.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Поскольку в извещении и аукционной документации установлены противоречивые сведения по сроку выполнения работ, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В пунктах 1, 2 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

1

Бязь суровая арт. 6804 ГОСТ 8737-7

   2

Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм  ГОСТ 17475-80

       Поскольку заказчиком при указании ГОСТ 8737-7, ГОСТ 17475-80 была допущена техническая ошибка, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 12 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

12

Опилки древесные ГОСТ 18320-78Древесные опилки не должны содержать более 8% коры, 5% гнили и 0,5% минеральных примесей. Содержание в древесных опилках металлических примесей, обнаруживаемых при визуальном осмотре, не допускается.

       Довод заявителя ООО «Альянс» о том, что ГОСТ 18320-78 распространяет свое действие на опилки для гидролизного производства признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пунктах 26 и 33 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации содержатся ссылки на ТУ 2231-034-07507908-2001 и ТУ 6-55-40-90, ТУ 2316-003-23182386-97.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающее количество участников закупки противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         В пункте 34 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

 

34

Краски водоэмульсионные ВЭАК-1180  или эквивалент  - краски, в которых связующая основа и пигменты диспергированы в водной среде и образуют устойчивую суспензию, диспергированы – то есть не растворены, а "введены".  Цвет – белый с добавлением колера светло-бежевого или светло –серого цвета.

Технические характеристики материала:

плотность взвеси —  не менее 1,4 г/см3;

условная вязкость при t 20 градусов —  не менее 30 м/с;

укрывистость —  не менее 120 г/м2.

расход на первый слой — не менее 150 г/м2;

время высыхания до степени 3 (когда можно наносить второй слой) — от 1 до 1,2 час;

водостойкость — не менее 12 ч.;

морозостойкость — не менее 5 циклов;

Ph состава — от 6,8 до 8,2;

адгезия к поверхности —не менее 2 балла;

прочность к истиранию — не менее 3,5 мкм/кг;

максимальная величина частиц краски (степень перетира) — не менее 30 мкм.

ГОСТ 28196-89

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 28196-89 и установлено, что водоэмульсионная краска ВЭАК-1180 производится согласно ГОСТ 28196-89, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 36 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

36

Лента полимерная (фторопластовая) для сварки линолеума ГОСТ 24222-80 Ленту марки ПН толщиной 0,5 и 0,7 мм изготовляют с предельными отклонениями ±0,037 мм при ширине до 60 мм, + 0,07 - при ширине св. 60 мм Прочность при разрыве в продольном направлении, МПа(кгс/см2) не менее 19,1-19,5. Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом•м (Ом•см), не менее 1•1014 -1•1016.

       Согласно ГОСТ 24222-80 удельное объемное электрическое сопротивление полимерной ленты марки ПН должно быть не менее: 1·1014 Ом·м или 1·1016  Ом·см.

      Поскольку требования к удельному объемному электрическому сопротивлению установлены в противоречие ГОСТ  24222-80, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пунктах 46, 49, 50 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

46

Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм

49

Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих 30/30000 мм;

50

Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих 50/30000 мм;

      Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к инструкции по заполнению заявки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

      В пунктах 54, 55 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

54

Шуруп самонарезающий (LN) 3,5/9,5 мм

55

Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм

      Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Комплексные системы КНАУФ и установлено, что существует маркировка шурупов LN, TN, следовательно, участникам закупки представляется возможность идентифицировать данный товар.

      Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      В пунктах 59, 107, 112 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

59

Дюбели распорные полипропиленовые ГОСТ 28457-90

107

Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с нижней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 600х500х150 мм ГОСТ 30493-96

112

Кран шаровой В-В размером 3/4" ГОСТ 21345-78

      Поскольку, указанные заказчиком  ГОСТ 28457-90, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21345-78 утратили силу, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 105 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

105

Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60, размером 1400х2100 мм ГОСТ 475-2016

       Поскольку заказчиком при указании ГОСТ 475-2016 была допущена техническая ошибка, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 108 «Клапаны обратные» заказчиком указан недействующий ГОСТ 11823-91, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      В пункте 14 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

14

Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия: проволочная тканая сетка полотняного переплетения с квадратными ячейками, группа один или два. Проволока должна быть изготовлена из высоколегированной стали, номинальный размер стороны ячейки в свету, мм, не менее нуля целых сорока пяти сотых, номинальный диаметр проволоки: не более нуля целых тридцати двух сотых, допускаемое отклонение от номинального размера для среднеарифметического размера стороны ячейки в свету, %, не более +/-9. Ширина сетки: минимальное значение показателя одна тысяча миллиметров, максимальное значение показателя две тысячи миллиметров, переплетение проволок в сетке должно быть правильным, пропуска проволок не должно быть, сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Крайняя проволока основы у обоих краев полотна может быть толще остальных проволок основы. В качестве крайних проволок основы может быть применена одна или две проволоки. Живое сечение сетки, %: не более пятидесяти одного, число проволок на 1 дм.сетки: не более ста пятидесяти трех целых девяти десятых, ГОСТ 3826-82

         Номинальный диаметр проволоки заказчиком установлен в размере – 0,32 мм.

         Согласно таблице 1 ГОСТ 3826-82 максимальный номинальный диаметр сетки № 05 установлен в размере – 0,30 мм.

         Число проволок на 1 дм. сетки установлен заказчиком в размере – 153,9 мм.

         Согласно приложения 1 ГОСТ 3826-82 максимальное число проволок на 1 дм. сетки – 142,9 мм.

         Таким образом, заказчиком номинальный диаметр сетки № 05 и число проволок на 1 дм. сетки установлен в противоречие ГОСТ 3826-82, следовательно, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В пункте 7 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

7

Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный ГОСТ 8292-85

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8292-85 и установлено, что данным ГОСТ предусмотрено производство краски масляной марки МА-015.

        Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44"» частично обоснованной (в части нарушения требований  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44" обоснованной.

3. Признать заказчика - МКУ «Управления муниципальным казенным имуществом Калтанского городского округа» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 790/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...> 

          Члены  комиссии:                                                          <...>

                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны