Решение №СС/8257/22 Решение по жалобе ИП Тлеукабакова О.Т. от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.07.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



Решение по жалобе

ИП Тлеукабакова О.Т.

Заказчик:

МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства"
650510, Кемеровская область,

Кемеровский р-н, п Новостройка, Центральная ул, д. 9, помещ. 4
mky-yks@yandex.ru

Заявитель:

ИП Тлеукабаков Олжас Тлеукабакович
Республика Алтай, Кош-Агачский район, село Кош-Агач, ул. Коммунальная, д. 96
Tleukabakov39@mail.ru



РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Гилевой И.С.

начальника отдела контроля в сфере закупок;


Рубиной А.С.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 042/06/31-1458/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002222000089 «Капитальный ремонт МБОУ «Верхотомская основная общеобразовательная школа»  Кемеровского муниципального округа по адресу: Кемеровский муниципальный округ, с. Верхотомское, ул. Московская, д.31», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,


установила:



17.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тлеукабакова О.Т. (вх. № 4180-ЭП/22) на действия заказчика – МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000089 «Капитальный ремонт МБОУ «Верхотомская основная общеобразовательная школа»  Кемеровского муниципального округа по адресу: Кемеровский муниципальный округ, с. Верхотомское, ул. Московская, д.31».

По мнению заявителя ИП Тлеукабакова О.Т. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в  сфере закупок заказчиком в извещении о проведении закупки установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.11.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчикомМКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839600002222000089 «Капитальный ремонт МБОУ «Верхотомская основная общеобразовательная школа»  Кемеровского муниципального округа по адресу: Кемеровский муниципальный округ, с. Верхотомское, ул. Московская, д.31».

Начальная максимальная цена контракта – 172 154 961,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в  сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки, о проведении вышеуказанного электронного аукциона заказчиком не требуется выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель указывает на то, что в нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в контракт не включено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контакт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, проект контракта и установлено, что заказчиком не предусмотрено поэтапное выполнение работ. Приложением № 3 к проекту контракта предусмотрен исключительно график производства работ.

Таким образом, в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Также заявитель считает, что установление в проекте контракта требования об осуществлении охраны объекта и материальных ценностей на объекте ограничивает количество участников закупки.

В п. 4.1.23 проекта контракта говорится о том, что «Подрядчик обязан осуществлять охрану Объекта (место проведения работ) и материальных ценностей на Объекте (в месте проведения работ) своими или привлеченными силами и за свой счет».

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и требования к содержанию, составу заявки и установлено, что заказчиком в составе заявки документы на право осуществления охранной деятельности не требуются.

Таким образом, пункт 4.1.23 проекта контракта не ограничивает количество участников , желающих принять участие в рассматриваемой закупке.

Довод заявителя об отсутствии ответственности подрядчика за неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В пункте 8.4 проекта контракта указано следующее: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, о том что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что в проекте контракта антидемпинговые меры установлены с нарушением части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 13.2 проекта контракта заказчиком указано следующее: «Если начальная (максимальная) цена Контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, либо предложена сумма цен единиц работы, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

Следовательно заказчиком нарушены положения части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик разместил разъяснения положений извещения без указания предмета запроса, Комиссия Кемеровского УФАС России считает обоснованным с учетом следующего:

Согласно части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 14.11.2022 поступил запрос о даче разъяснений положений извещения.

14.11.2022 заказчиком были размещены разъяснения по данному запросу без указания предмета запроса, чем нарушены требования части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тлеукабакова О.Т. на действия заказчика –МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002222000089 «Капитальный ремонт МБОУ «Верхотомская основная общеобразовательная школа»  Кемеровского муниципального округа по адресу: Кемеровский муниципальный округ, с. Верхотомское, ул. Московская, д.31» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» нарушившим требования части 1 статьи 37, части 5 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-1458/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика .

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии:

С.В. Стельмах


Члены Комиссии:

И.С. Гилева



А.С. Рубина





Исп.Рубина А.С.

тел.(3842) 36-27-53


2022-1327


Связанные организации

МКУ КМО "Управление капитального строительства"
ИНН 4205404548, ОГРН 1224200004698
ИП Тлеукабаков Олджас Тлеукабакович
ИНН 040102084608, ОГРН 313040406000010