Решение №СС/8308/23 Решение 31-1182 от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Заказчик:

Усть-Сертинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа
<...>

Заявитель:

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1182/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Усть-Сертинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139600001123000011 «Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа»,

установила:

04.09.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 8226‑ЭП/2023) на действия заказчика – Усть-Сертинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139600001123000011 «Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Усть-Сертинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139600001123000011 «Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа».

Начальная максимальная цена контракта – 8 283 354,92 рублей.

Заявитель ИП <...> указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии членства СРО.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: « 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3.1 Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

1. участник закупки должен быть членом СРО. Исключение - случаи, когда членство СРО не нужно согласно части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

2. требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 №252: участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 №252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц".

5 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ от 29.12.2004 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России извещение и установлено, что объектом закупки является текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, поскольку объектом закупки являются работы по текущему ремонту дороги и начальная (максимальная) цена контракта менее десяти миллионов рублей, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии членства в СРО.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Усть-Сертинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139600001123000011 «Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа» обоснованной.

  2. Признать заказчика – Усть-Сертинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-1182/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Усть-Сертинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа
ИНН 4213012520, ОГРН 1194205024815