Решение б/н Решение по делу № 793/З-2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«02» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «02» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <...> - представителя МБУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев  дело № 793/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон" , ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         26.10.2018г. и 29.10.2018г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. № 5129Э от 26.10.2018г., вх. № 5133Э от 26.10.2018г.), ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. № 5144Э от 29.10.2018г.), ООО «Перспектива» (вх. № 5134Э от 26.10.2018г.), ООО «Ваш контракт (вх. № 5133Э от 26.10.2018г.) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон" , ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон" , ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 58 794 082 ,00 рублей.

         Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

28

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

«___» ноября  2018 года

Поскольку статьей 64 ФЗ № 44-ФЗ дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок не предусмотрена, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 7.2.1.1 и 7.2.2.1 проекта контракта размер пени установлен заказчиком в противоречие требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано следующее: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» - В соответствии с Контрактом.

Поскольку в извещении заказчиком не указана информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, заказчиком нарушены требование пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования, установленные заказчиком к товару «Кислород», «Краска водно-дисперсионная», «Портландцемент», «Раствор», «Известь» и установлено, что данные требования соответствуют требованиям ГОСТ и данные товары не нужно иметь в наличии, а также проводить лабораторные испытания и исследования товаров не требуется.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 частей 1, 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта определен в аукционной документации – 10 банковских дней.

В связи с изложенным  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Ваш контракт» о том, что заказчиком к товару «Пластины резиновые», «Гвозди строительные», «Бруски», «Досок», «Раствор», «Трубы водогазопроводные» установлены условные обозначения незаконно, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к данным товарам установлены в соответствии с требованиями пункта 1 частями 1, 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 51 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к бетону:

51

Бетон

 

ГОСТ 26633-2015

Тяжелый, мелкозернистый - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и (или) мелких заполнителях, не должна быть наибольшая крупность заполнителя менее 40мм, не должна быть марка по морозостойкости по первому базовому методу более F 150, класс прочности на сжатие В7,5 или В10;

по средней плотности более 2000 до 2500 кг/м3 включительно;

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяются:

- по морозостойкости:

На марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

Таким образом, требования к бетону марки по морозостойкости установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 68 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к эмали:

68

Эмаль ПФ-115

 

 

представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей, ГОСТ 6465-76;

выше II cорта, цвет черный, серый. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность, допускается небольшая шагрень.

Не установлено;

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 6465-76 и установлено, что в данном ГОСТ существует только высший сорт и первый сорт.

Поскольку в ГОСТ 6465-76 отсутствует указание на второй сорт, следовательно, требования к Эмали ПФ-115 установлены заказчиком в противоречие требованиям ГОСТ, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении, аукционной документации и плане-графике заказчиком указан код ОКПД2 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», который с 1 января 2017 года исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Во вкладке «Описание объекта закупки» плана-графика заказчиком указано следующее:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

41.20.40.000: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)

Наименование товара, работы, услуги

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)

Поскольку в плане-графике заказчиком не указаны функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать предмет контракта, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В плане-графике заказчиком указано следующее:

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99

В пункте 10.3 раздела 1.3 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

Дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации (в соответствии с пп 1.6.3 Раздела I.2 настоящей документации)

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка:

Поскольку в плане-графике заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

      Во вкладке «Условия закупки» плана-графика заказчиком указана следующая информация:

ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТАВКЕ

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

В соответствии с Контрактом

Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Один раз в год

Поскольку в плане-графике отсутствует планируемый срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), заказчиком нарушены требование пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «МОНОЛИТМТРОЙМОНТАЖ» о том, что к товарам «Гвозди строительные», «Электроды», «Шурупы с полукруглой головкой», «Болты», «Гайка», «Шайба», «Шайба пружинная», «Гвозди строительные», «Шурупы с полукруглой головкой», «Дюбели с гвоздем», «Шуруп самонарезающий», « Шуруп самонарезающий», «Дюбели с гвоздем» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данные товары не являются вспомогательными, а используются непосредственно при выполнении работ.

Доказательств того, что указанные виды товаров не используются при выполнении работ, заявителем в материалы жалобы не представлено.

Таким образом, требования к вышеперечисленным товарам установлены в соответствии с требованиями пункта 1 частей 1, 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «МОНОЛИТМТРОЙМОНТАЖ» о том, что требования к кирпичу керамическому, который не используется при выполнении работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку кирпич используется для заделки отверстий в стенах между помещениями при прокладке трубопроводов водоснабжения, отопления и канализации, а также при увеличении проемов.

Довод заявителя ООО «МОНОЛИТМТРОЙМОНТАЖ» о том, что заказчиком установлено требование к Эмали ПФ-115 и не установлено требование к Эмали ХС-759, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку Эмаль ПФ-115 наиболее часто используется при выполнении работ.

В свою очередь ООО «МОНОЛИТМТРОЙМОНТАЖ» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что неустановление требований к товару Эмаль ХС-759, влечет за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

35

Привлечение субподрядчиков

Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц-субподрядчиков.

Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства субподрядчиком.

Требование о наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчиком не установлено в Информационной карте аукционной документации, поскольку участник закупки вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон", ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон", ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон", ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ).

4. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296618000038 «Капитальный ремонт спортивного комплекса "Электрон", ул. Чкалова, 35, г. Белово, Кемеровская область» частично обоснованной (в  части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

5. Признать заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела № 793/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

          Члены  комиссии:                                                          <...>

                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны