Постановление №ТМ/7778/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУ «Кузбасский молодежный центр»

<...>

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-1052/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «22» августа 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «23» августа 2023 г. ул. Ноградская

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1052/2023 в отношении Государственного автономного учреждения «Кузбасский молодежный центр» (ОГРН 1164205077035, дата присвоения ОГРН 30.09.2016, ИНН 4205334675, КПП 420501001, юридический адрес: 650043, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Ленина, 57) (далее - ГАУ КМЦ, Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта от 07.06.2023 о результатах проведения Главным контрольным управлением Кузбасса в отношении ГАУ КМЦ контрольного мероприятия № 3 (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУ КМЦ Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Приказом Министерства финансов России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее Порядок № 173н).

В соответствии с пунктом 21 Порядка № 173н, при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются: дата (условие) начала исполнения договора, договора с субподрядчиком; дата (условие) окончания исполнения договора.

 

1. 15.12.2022 Заказчиком заключен договор № 159 с ИП <...> на поставку сувенирной продукции на общую сумму 600 000 рублей.

Согласно пункту 2.3 договора расчеты между Заказчиком и ИП <...> за оказание услуги, производятся с даты подписания Сторонами счета (счет-фактуры) и товарной накладной, в течении 7 рабочих дней.

В соответствии с счет-фактурой № 159 от 19.12.2022 ИП <...> передала, а ГАУЗ КМЦ приняло товар согласно накладной на общую сумму 600 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 465160 от 23.12.2022 денежные средства в сумме 600 000 рублей по оплате по договору 159 и счет-фактуры № 159 от 19.12.2022 перечислены поставщику.

Согласно информации, размещенной в реестре договоров в ЕИС реестровый номер 54205334675230000050000 (в редакции от 06.10.2022) сведения о заключении договора размещены с нарушением срока – 06.01.2023, 17.05.2023 - размещены сведения о расторжении договора.

Согласно пояснениям Заказчика, реестровая запись 54205334675230000050000 была внесена повторно (ошибочно), верные сведения о заключении договора размещены в реестровой записи 54205334675220001080000.

В соответствии с реестровой записью № 54205334675220001080000 Заказчиком 20.12.2022 был размещен договор № 159, 20.12.2022 договор переведен в статус «Исполнение», 17.05.2023 в ЕИС размещены сведения об исполнении договора.

Таким образом, Заказчиком по указанному договору, размещена информация о результатах исполнения договора в ЕИС, с нарушением срока, что нарушает требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также вступает в противоречие с требованиями соблюдения принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена часть 4 статьи 7.32.3 и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 03.01.2023 (день, следующий по истечению 10 дней с момента оплаты по договору № 159 (Платежное поручение № 465160 от 23.12.2023)).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Ленина, 57.

 

2. 19.12.2022 Заказчиком заключен договор № 19.12 с МАУ ОК «Отдых» на оказание услуг по организации размещения экспертов и участников в рамках проведения областного конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики Кузбасс, цена договора составила 230 000 рублей.

Согласно пункту 2.3 договора расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся в течении 7 банковский дней после подписания документов о выполнении работ.

В соответствии с актом № 00003666 от 22.12.2022 услуги по организации размещения экспертов и участников в рамках проведения областного конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики Кузбасса выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно платежному поручению № 449217 от 23.12.2022 денежные средства в сумме 230 000 рублей по оплате по договору 19.12 от 19.12.2022 и акта № 00003666 от 22.12.2022 перечислены поставщику.

Согласно информации, размещенной в реестре договоров в ЕИС реестровый номер 54205334675220001210000 (в редакции от 27.12.2022) сведения о заключении договора размещены 27.12.2023, сведения об исполнении договора размещены 17.05.2023, то есть с нарушением срока, установленного в части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, реестровая запись 54205334675220001210000 была внесена повторно (ошибочно), верные сведения о заключении договора размещены в реестровой записи 54205334675230000010000.

В соответствии с реестровой записью № 54205334675230000010000 Заказчиком 05.01.2023 были размещены сведения о заключении договора договор № 19.12. Сведения об исполнении договора № 19.12. размещены 05.01.2023.

Таким образом, Заказчиком по указанному договору, размещена информация о заключении и исполнении договора в ЕИС, с нарушением срока, что указывает на нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена часть 4 статьи 7.32.3 и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения административных правонарушений:

- 23.12.2022 (день, следующий по истечении 3 рабочих дней с момента заключения договора (дата заключения договора 19.12.2022))

- 03.01.2023 (день, следующий за истечением 10 дней с момента оплаты по договору (Платежное поручение № 449217 от 23.12.2023)).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Ленина, 57.

 

20.07.2023 в адрес ГАУ КМЦ направлено уведомление исх. № ТМ/6666/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 08.08.2023 на 11 часов 00 минут.

24.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо, в котором, ГАУ КМЦ подтвердило получение уведомления исх. № ТМ/6666/23 от 20.07.2023 (вх. № 6823/23).

08.08.2023 в присутствии законного представителя ГАУ КМЦ состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-1052/2023 об административном правонарушении (далее- Протокол). В протоколе по делу об административном правонарушении законный представитель ГАУ КМЦ собственноручно написал, о том, что с нарушениями, указанными в протоколе согласен.

Определением от 08.09.2023 дело № 042/04/7.32.3-1052/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 22.08.2023 на 14 часов 30 минут.

22.08.2023 в 14 часов 30 минут законный представитель ГАУ КМЦ надлежащим образом, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении дела № 042/04/7.32.3-1052/2023 не явился, участвовал в рассмотрении при помощи средств видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУ КМЦ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУ КМЦ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУ КМЦ при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУ КМЦ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУ КМЦ как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУ КМЦ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1052/2023 об административном правонарушении от 08.08.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУ КМЦ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУ КМЦ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины.

Согласно имеющейся в Кемеровском УФАС России информации, 14.09.2022 в отношении ГАУ КМЦ было вынесено постановление о выдачи предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1055/2022.

Таким образом, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность (п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенное требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах также не применимы.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУ КМЦ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.11, статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать государственное автономное учреждение «Кузбасский молодежный центр» (ОГРН 1164205077035, дата присвоения ОГРН 30.09.2016, ИНН 4205334675, КПП 420501001, юридический адрес: 650043, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Ленина, 57) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-1052/2023

УИН 16100500000001748329

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Связанные организации

Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГАУ КМЦ
ИНН 4205334675, ОГРН 1164205077035