Решение №11/1970 о признании жалобы необоснованной от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/01/18.1-230/2019

«28» февраля 2019 г.                                                                                                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров               (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

 

при ведении протокола в форме аудиозаписи, при участии:

-          <...> –  представителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее – МТУ Росимущество)  (доверенность № 2-2-10/561 от 17.10.2018);

-          <...> – представителя ООО «Базовые инжиниринговые системы» (доверенность № б/н от 08.02.2019)

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Базовые инжиниринговые системы» и материалы жалобы,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Базовые инжиниринговые системы» на действия МТУ Росимущество при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, а именно: автомобиля легкового «Volkswagen Touran», VIN: WVGZZZ1TZ4W086347, 2004 г.в., цвет синий, № OLAF 485 (извещение № 240119/0013074/02 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

По мнению заявителя, МТУ Росимущество неверно выбрана форма реализации государственного имущества путем проведения открытого аукциона (извещение № 240119/0013074/02 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Уведомлением от 21.02.2019 № 11/1589 рассмотрение жалобы было назначено на 28.02.2019 на 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 28.02.2019, представитель ООО «Базовые инжиниринговые системы» пояснила, что организатором аукциона выбран неверный способ продажи, а именно не соблюдены положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 № 396, вследствие чего общество вынуждено проходить регистрацию на сайте торгов «РТС-тендер», чтобы подать соответствующую заявку.

Представитель МТУ Росимущества пояснила, что реализация имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041. С учетом того, что реализуемое имущество пользуется повышенным спросом, в целях увеличения конкуренции между потенциальными покупателями было принято решение о проведении открытого аукциона. Извещение, аукционная документация по проведению торгов размещены в установленном порядке на официальном сайте торгов, доступны на ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания какой-либо платы.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов, для всестороннего рассмотрения жалобы, для защиты прав и интересов сторон, антимонопольный орган должен получить исчерпывающую информацию о торгах для принятия мотивированного решения.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08. 2017 № 396 утвержден порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее – Порядок № 396).

Согласно пункту 3 Порядка № 396 покупателями имущества могут являться российские и иностранные юридические и физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - претенденты).

В соответствии с пунктом 20 Порядка № 396 реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Согласно извещению № 240119/0013074/02 о проведении торгов организатором торгов – МТУ Росимущество выбран способ реализации имущества – аукцион, предметом аукциона являлось транспортное средство, оценочная стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб.

Таким образом, МТУ Росимущество выбран иной способ реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на процедуру торгов на антимонопольный орган возложена обязанность по всесторонней оценке предоставленных доводов (доказательств), путем полного, объективного и непосредственного их исследования, а также допустимость, достоверность каждого довода (доказательства) в отдельности и взаимную связь доводов (доказательств) в их совокупности.

При исследовании доводов (доказательств) антимонопольный орган исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения и наступления каких-либо негативных последствий, нарушающих права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Аукцион - это публичная продажа имущества, которая проводится по заранее установленным правилам аукциона, при котором имущество предварительно выставляются для осмотра. Принципом аукциона является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признается лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами и предложившее более высокую цену за реализуемое имущество. Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи.

Таким образом, способ проведения торгов посредством аукциона не противоречит сути реализации имущества и очевидно не лишает потенциальных покупателей возможности участия в торгах путем подачи заявок в соответствии с утвержденным порядком реализации. Процедура аукциона является максимально прозрачной, участвовать могут все желающие лица.

24.01.2019 МТУ Росимущество на сайте torgi.gov.ru, на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 240119/0013074/02  о продаже автомобиля легкового «Volkswagen Touran», VIN: WVGZZZ1TZ4W086347, 2004 г.в., цвет синий, № OLAF 485

Дата и время начала подачи заявок – 25.01.2019 9:00. Дата и время окончания подачи заявок – 19.02.2019 17:00. Начальная цена имущества – 9 960,00руб. Шаг аукциона – 498 руб.

В силу пункта 22 Положения, претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

В данном случае 21.02.2019 продавцом имущества подписан протокол по рассмотрению заявок на участие в аукционе  по реализации имущества, согласно которому на участие в аукционе поступило 20 заявок, одна заявка была не допущена к дальнейшему участию, 19 претендентов были признаны участниками аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства.

Согласно пункту 23(1) Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества. В случае если в течение указанного времени:

а) поступило предложение о начальной или сниженной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» начальной или сниженной цене продажи имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной или сниженной цене продажи имущества, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества (п. 23(3) Положения).

В соответствии с пунктом 23(4) Положения ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

Согласно пункту 23(5) Положения протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи имущества, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала.

Пунктом 23(7) Положения установлено, что протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Согласно подпункту «к» пункта 9(3) Положения продавец определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.

Исходя из материалов жалобы, по итогам аукциона 22.02.2019 МТУ Росимущества подписан протокол о результатах аукциона № U12310-3, согласно которому победителем аукциона признано физическое лицо <…>, предложившего цену продажи – 106 074 руб.

Кроме того, на заседание Комиссии заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что использование иного способа проведения торгов, а именно: аукциона, повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя о том, что регистрация на электронной площадке «РТС-тендер» может являться ограничением для участия в спорных торгах также не нашел своего подтверждения, поскольку регистрация на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru осуществляется в любое время без взимания какой-либо платы.

Статья 18.1 ФЗ № 135-ФЗ посвящена процедуре административного обжалования порядка проведения торгов, проводимых в Российской Федерации, являясь при этом составной частью Федерального закона о защите конкуренции. Главным отличием административного обжалования в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ является то, что антимонопольный орган устанавливает наличие или отсутствие нарушения порядка проведения торгов и заключения договора, а также должен в совокупности оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается заявитель, существенными и повлияли ли они на результаты торгов, изучить конкретные обстоятельства и характер нарушений при проведении торгов.

Таким образом, рассмотрение жалоб по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в участии в торгах и подтвердивших свою заинтересованность подачей заявки или подтвердивших невозможность подачи заявки ввиду нарушений процедуры извещения о проводимых торгах и невозможности подачи заявки из-за нарушения правил ее подачи.

С учетом того, что торги по продаже имущества посредством аукциона проведены в соответствии с требованиями Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041, данный способ реализации имущества способствует использованию реализуемого имущества в экономическом обороте, выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему имуществу, обеспечивает равный доступ к нему всех заинтересованных в его приобретении лиц, довод заявителя о том, что действия МТУ Росимущества по реализации автомобиля легкового «Volkswagen Touran»,  VIN: WVGZZZ1TZ4W086347, 2004 г.в., цвет синий, № OLAF 485, путем применения иной формы реализации государственного имущества не привели (могли привести) к ограничению участия в торгах всех заинтересованных лиц, является необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Базовые инжиниринговые системы» на действия МТУ Росимущество при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, а именно: автомобиля легкового «Volkswagen Touran», VIN: WVGZZZ1TZ4W086347, 2004 г.в., цвет синий, № OLAF 485 (извещение № 240119/0013074/02 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

    

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:  отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г.

 

 

 

<...>

<...>

<...>

                                    Отпуск, приказ № 16-О от 20.02.2019                    <…>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

МТУ Росимущество в Кемеровской и Томской областях
ИНН 4205199592, ОГРН 1104205007840
ООО «Базовые инжиниринговые системы»
ИНН 5406619827, ОГРН 1165476165029