Решение №б/н по обращению от 18 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Осинниковская городская больница»

652804, г. Осинники, ул. Больничный городок, д.22/2.

Участник:

ООО «ГАРАНТ-М»

129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30, стр.1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

«18» апреля 2022г.                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «18» апреля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

 

Председателя комиссии:

заместитель руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

<…> – директора ООО «ГАРАНТ-М» (приказ №7 от 14.10.2021г);

<…>– представителя ООО «ГАРАНТ-М» (доверенность №03-01/22);

в отсутствие представителей ГБУЗ «Осинниковская городская больница»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГБУЗ «Осинниковская городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГАРАНТ-М» № 042/06/104-408/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

06.04.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Осинниковская городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГАРАНТ-М», в отношении которого 18.03.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0814 по результатам проведения электронного аукциона  № 0139200000122000814 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).                         

Рассмотрение обращения было назначено на 13.04.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 13.04.2022г., представитель участника закупки пояснила, что решение о расторжении контракта  № 0814 заказчиком было принято до истечения окончания срока поставки товара, следовательно, оснований для одностороннего расторжения контракта не имеется.

Комиссией установлено следующее:

16.02.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139200000122000814 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1469100 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2022 победителем признано ООО «ГАРАНТ-М» с ценой предложения  618119 руб. 58 коп.

09.03.2022 между ГБУЗ «Осинниковская городская больница» и ООО «ГАРАНТ-М» был заключен контракт № 0814 на поставку перчаток.

Как следует из графика поставки контракта, 1 этап поставки осуществляется в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта (т.е. до 21.03.2022) и в количестве 40% от каждой позиции в спецификации контракта, 2 этап поставки осуществляется с 01.06.2022 по 30.06.2022 и в количестве 30% от каждой позиции в спецификации контракта, 3 этап поставки осуществляется с 01.10.2022 по 31.10.2022 и в количестве 30% от каждой позиции в спецификации контракта.

Согласно условиям контракта № 0814 от 09.03.2022г. Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему, а заказчик обязан принять и оплатить поставленный товар при отсутствии у него замечаний по качеству, количеству, соответствию Товара иным условиям Контракта.

09.03.2022 заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте была направлена заявка (исх. №11) о необходимости поставки перчаток.

09.03.2022 ООО «ГАРАНТ-М» в адрес производителя товарной продукции (перчаток) SFM Hospital Products GmbH направило заявку на поставку товара, производитель  в тот же день сообщил ООО «ГАРАНТ-М», что в связи с невозможностью отправки товара через морские порты на территории Федеративной Республики Германии SFM Hospital Products GmbH приостанавливает поставку продукции. После получения ответа от производителя товарной продукции исполнителем в адрес заказчика по электронной почте был направлен ответ о невозможности поставки товара на запрос заказчика, также исполнителем было выдвинуто предложение о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон (исх. № 59-2022).

Необходимо отметить, что производитель товарной продукции SFM Hospital Products GmbH является резидентом Германии и в связи с обострившейся негативной международной обстановкой на фоне проводимой ВС России спецоперации на Украине во избежание возможных репутационных и экономических рисков был вынужден прекратить поставку товара на территорию РФ.

Вышеизложенные обстоятельства явились для ООО «ГАРАНТ-М» форс-мажорными, поскольку носят чрезвычайный, непредотвратимый и непредвиденный характер для компании.

11.03.2022 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо (исх. № 180), содержащее отказ в расторжении контракта по согласию сторон.

18.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое  размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 18.03.2022, а отправлено почтой России в адрес ООО «ГАРАНТ-М» 22.03.2022 г. (РПО №65280464016473).

ООО «ГАРАНТ-М» указанное почтовое отправление получило 31.03.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем расторжении контракта считается - 31.03.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000122000814, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.04.2022.

На основании изложенного выше комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что на дату направления заказчиком обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГАРАНТ-М решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0814 не вступило в законную силу.

Также необходимо отметить, что решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения условий контракта было принято до истечения контрольного срока поставки товара-21.03.2022.

13.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России ООО «ГАРАНТ-М» был направлен реестр контрактов, заключенных с заказчиками Кемеровской области, из которого усматривается, что контракты, заключенные ранее данным участником закупки, в том числе и с ГБУЗ «Осинниковская городская больница», исполнялись надлежащим образом.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. б пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" указанного настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения Контракта или от исполнения условий Контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения Контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения Контрактов, а также о поставщиках (Подрядчиках, Исполнителях), с которыми Контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ими условий Контрактов.

В соответствии с пп. в пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что  надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

При рассмотрении обращения ГБУЗ «Осинниковская городская больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  «ГАРАНТ-М» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий Контракта на поставку перчаток, заключенного по результатам электронного аукциона  № 0139200000122000814, невозможность поставки товара связана с введением на территории РФ  мер ограничительного характера

Также Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении закзчиком требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения обязательств по заключенному контракту.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику ГБУЗ «Осинниковская городская больница» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГАРАНТ-М».

   

Председатель комиссии                                                                                   

Члены  комиссии                                                

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны