Решение №09/5618 решение по делу от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая  2019г.                                                                                              г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…> -

специалиста  – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 13/Р-2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (далее – ИП <…>, дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 13.12.2018 № 6113э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Мариинска.

05.02.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 13/Р-2019  в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 25.03.2019 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.03.2019 на рассмотрение дела № 13/Р-2019 ИП <…>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.03.2019 рассмотрение дела № 13/Р-2019  было отложено на 13.05.2019 в 13 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес    ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометками ФГУП Почты России «истек срок хранения» имеется в материалах дела). 

13.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 13/Р-2019 в отсутствие  ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 13.12.2018 № 6113э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Мариинска (представлены фотографии рекламы от 27.09.2018).

По адресу: г. Мариинск, Ленина, 75, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Освещение кабель и провод счетчики и автоматы видеонаблюдение сварочные аппараты Энергоном первый электрический 5 05 05 ok.ru/energonom.shop», а также реклама в оконном проеме с текстом следующего содержания: «Энергоном первый электрический вся электрика здесь заходи 5 05 05 9 00 -18 – 00 без выходных».

По сведениям Администрации Мариинского муниципального района данную рекламу разместил  ИП <…>. 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов «лучший», «первый», «номер один», но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово «первая» относится к указанным характеристикам.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

В рекламе, в части фразы «Энергоном первый электрический» не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемый магазин именуется первым, и которые имеют объективное подтверждение.

Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и  дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Энергоном первый электрический» является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> (дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>), размещенную по адресу: г. Мариинск, Ленина, 75 (27.09.2018), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» мая  2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны