Постановление №09/891 о прекращении производства по делу об  административном прав... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об 
административном правонарушении № 042/04/14.3-47/2021

«01» февраля 2021г.                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-47/20210, возбужденного протоколом от 18.01.2021 в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) за совершение  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отсутствие <…>, защитника <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/28-1036/2020  о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившим требования пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении 24.01.2020  рекламы в местах осуществления хозяйственной деятельности на территории г. Ленинск-Кузнецкого.

Из представленных материалов следует, что по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 78, расположен комиссионный магазин «Комиссионторг». В месте нахождения указанного магазина размещены конструкции следующего содержания:

- «КомиссионТорг ЛОМБАРД Берем все! Самая дорогая оценка в городе!»;

Информация - «КомиссионТорг ЛОМБАРД Берем все! Самая дорогая оценка в городе!» является рекламой и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Кемеровским УФАС России установлено, что <…> осуществляет деятельность, связанную с выдачей денежных средств под залог имущества (в соответствии с представлением старшего следователя СО Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» майора юстиции <…>, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России (исх. от 19.05.2020 № 1778,  вх. от 28.05.2020 № 2422).

Существует общепринятое понятие о том, что под залог имущества у организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, можно получить денежный займ.

Из представленных материалов следует, что по указанному адресу хозяйственную деятельность ломбардов по выдаче займов под залог имущества осуществляет  <…>, а, следовательно, и распространение рекламы с января 2020 г. по настоящее время по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова,78, о деятельности ломбардов по выдаче займов под залог имущества осуществляет <…>.

Ранее, Сибирское Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации информировало Кемеровское УФАС России, что <…> не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, поскольку сведения о <…> по состоянию на 18.03.2020 в государственном реестре ломбардов Банка России отсутствуют.

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» <…> размещена реклама услуг по предоставлению займов под залог, деятельности ломбардов, что не соответствует положениям специального ФЗ «О ломбардах» и  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ  от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»  при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Самая дорогая оценка в городе» является нарушением пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

  В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 24.01.2020.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Ленинск – Кузнецкий, пр. Кирова, 78.

30.10.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 30.11.2020 в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Неудачная попытка вручения 07.11.2020» имеется в материалах дела).

30.11.2020 на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

01.12.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 18.01.2021 на 08 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеется в материалах дела).

18.01.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-47/2021 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

18.01.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-47/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 01.02.2021 в 08 часов 50 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела). 

01.02.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-47/2021 в отсутствие <…>.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-47/2021 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе  не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение <…> было совершено 24.01.2020. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела № 042/04/14.3-47/2021 (01.02.2021) прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

Руководствуясь статьей 4.5, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 042/04/14.3-47/2021, возбужденное в отношении <…> (адрес регистрации: <…>) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны