Решение №08/7233 по обращению от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07» сентября 2020

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2020                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2020

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 Председателя комиссии:

<…>    -

заместителя руководителя управления;

 

 

<…> -

 

 

<…> -         

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

При участии: <…>  – представителей ООО «Авега» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1408/2020, возбужденного на основании обращения Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авега»,

У С Т А Н О В И Л А:

26.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авега», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 013930000152000006_52769 от 30.03.2020 на оказание услуг на проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

30.03.2020 между Заказчиком и ООО «Авега» был заключен контракт  №013930000152000006_52769 от 30.03.2020 на оказание услуг на проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

06.08.2020 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 8.1 контракта Управлением было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  послужило ненадлежащее исполнение ООО «Авега» условий контракта №013930000152000006_52769 от 30.03.2020.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта срок оказания услуг по настоящему контракту составляет со дня заключения контракта по 31.12.2020.  

В соответствии с пунктом 4.1.1. контракта заказчик осуществляет контроль за ходом и качеством оказания услуг, соблюдением сроков их оказания исполнителем путем привлечения специализированной организации, действующей в пределах полномочий, перечисленных в доверенности (договоре), которое является уполномоченным представителем заказчика (УПЗ).

Согласно пункту 4.2.1 контракта Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с условиями контракта, техническим заданием Приложение №1 к настоящему контракту), соблюдением техники безопасности, противопожарных, санитарно-гигиенических и экологических норм и правил, нормативными документами и обязательными требованиями, действующими в данной сфере деятельности.       

Из письменного обращения Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка следует, что Заказчиком неоднократно выявлены нарушения обязательств со стороны исполнителя, которые были отражены в протоколах совещания по контролю за оказанием услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев от 20.04.2020,20ю05.2020 и в протоколах совещания по контролю за оказанием услуг по контракту №013930000152000006_52769 от 30.03.2020, а именно:01.06.2020, 15.07.2020, 29.07.2020.

Присутствующие на заседании комиссии представители ООО «Авега» пояснили, что Общество  контракт исполняло, а именно: силами общества было отловлено и обработано 121 животное, что подтверждает намерение Общества на исполнение условий контракта. Все документы, подтверждающие отлов, содержание и ветеринарные мероприятия по отловленным животным были надлежащим образом оформлены и представлены заказчику, после согласования в принятии УПЗ.

 Также представитель Общества пояснила, что выявленные в ходе исполнения контракта заказчиком некоторые недостатки Обществом были незамедлительно устранены, а именно: технические неполадки в работе сайта Avega-nk.ru, что свидетельствует о намерении ООО «Авега» на добросовестное исполнение условий  заключенного контракта.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе опубликовано на официальном сайте в установленные сроки. Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ООО «Авега» решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом от 07.08.2020. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Авега» - 12.08.2020

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 25.08.2020. 

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Авега» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении общества на срыв обязательств по контракту.

 Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО «Авега», а также намерения Общества не исполнять контракт, заключенный с Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, в связи с тем, что ООО «Авега» приступило к исполнению своих обязанностей, предусмотренных контрактом с момента его подписания, о чем свидетельствуют подписанные между сторонами акты приема передачи.  

Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Авега» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

 В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Авега» в части ненадлежащего исполнения Контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Авега» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Обращение Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ООО «Авега» оставить без удовлетворения.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <…>

 

     Члены  комиссии <…>

  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕГА"
ИНН 4253031409, ОГРН 1154253005444
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660