Решение №03/8460 по жалобе от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1290/2019

«14» августа 2019 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

 

 

 

в присутствии представителей Заказчика АО «Электросеть» <…>  (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «МЦЭН» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1290/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 05.08.2019  № 4161э) Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр Энергоэффективности  и нормирования» (далее также – ООО «МЦЭН», Заявитель) на действия  АО «Электросеть»  (далее  также – Заказчик) при   процедуре  закупки запроса предложений   в  электронной  форме, участниками  которого  могут  быть  только  субъекты  малого  и  среднего  предпринимательства, на право заключения договора  на оказание услуг по проведению диагностики качества трансформаторного масла для нужд АО «Электросеть», извещение о проведении которого было опубликовано 02.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31908058554  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при  проведении процедуры  рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в  единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru.был размещен протокол по рассмотрению вторых частей заявок на участие в процедуре запроса предложений, содержащий рукописный текст с информацией в отношении ООО «МЦЭН», не относящийся к предмету закупки без указаний на дополнения или расшифровку вышеуказанного текста, после подписей протокола всеми членов закупочной комиссии АО «Электросеть», что является нарушением п.14 ст.3.2 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 Кроме того, по мнению Заявителя, действия организатора торгов, выразившиеся в указании информации, не относящейся к предмету закупки в протоколе от 23 июля 2019 года, могут значительно повлиять на деловую репутацию ООО «МЦЭН», могут ввести в заблуждение потенциальных заказчиков ООО «МЦЭН».

          Таким образом, при размещении протокола Заказчиком нарушены требования: п.п.33, 35 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»; п.14 ст.3.2 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что привело к нарушению законных интересов ООО «МЦЭН».

 Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/8089 от 06.08.2019 назначена к рассмотрению 14.08.2019 г.

         Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

         14.08.2019  на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-1290/2019, представитель ООО «МЦЭН» (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений  (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в статье 3.4 Закона о закупках и   части 10 Положения о закупке. 

   В соответствии с 3.4. Документации о закупке, а также согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

  Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать сведения о данном участнике, об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги.

Протоколом от 18.07.2019  по итогам рассмотрения первых частей заявок  к участию в запросе предложений в электронной форме допущены все 3 участника закупки.

В соответствии с п.13 ст.3.2 ФЗ Закона о закупках и п.п.6 п.10.5.9 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 Протоколом от 23.07.2019  по итогам рассмотрения вторых частей заявок  к участию в запросе предложений в электронной форме  также допущены все 3 участника закупки.

 При составлении Протокола рассмотрения вторых частей заявок, в качестве иных сведений  АО «Электросеть отразило информацию о несоблюдении  Заявителем договорных обязательств  в отношении с третьими лицами. Данные сведения носят свободный и  общедоступный характер (размещены в сети интернет на официальном сайте.

  Наряду с этим, споры о защите чести, достоинства и деловой репутации относятся к компетенции Арбитражного суда.  

Кроме того, в соответствии со ст.3 ФЗ Закона о закупках   Заказчиком  не нарушены принципы равноправия, справедливости в отношении участников закупки, а именно права ООО «МЦЭН» не были ограничены, поскольку  Заказчик  конкурентной закупки допустил  Заявителя к оценочной части (подведение итогов и выбор победителя ) закупки, где согласно итоговому протоколу от 24.07.2019 по совокупности  критериев оценки  окончательного  предложения был выбран победителем закупки  другой контрагент.                      

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «МЦЭН» о том, что протокол Заказчика по рассмотрению вторых частей заявок на участие в процедуре запроса предложений в электронной  форме, содержит рукописный текст с информацией в отношении ООО «МЦЭН», не относящейся к предмету закупки, которая может значительно повлиять на деловую репутацию ООО «МЦЭН», может ввести в заблуждение потенциальных заказчиков ООО «МЦЭН» является  необоснованным.

 

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

                                                     Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу ООО «МЦЭН» на действия Заказчика закупки АО «Электросеть»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  на оказание услуг по проведению диагностики качества трансформаторного масла для нужд АО «Электросеть» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                       <…>                                                                                                                                                                               <…>

                                                                                                                        <…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"
ИНН 7714734225, ОГРН 1087746413468