Решение №08/10176 по жалобе от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» октября 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «03» октября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- «…»,«…»,«…», представителей Муниципального бюджетного учреждения "Районный культурно-досуговый комплекс", по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-1599/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012619000251 «Капитальный ремонт зрительного зала Заринского городского дома культуры» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП К(Ф)Х Саканова Б.Б.  (вх. 5156э от 20.09.2019)  на действия заказчика – МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" при проведении электронного № 0139300012619000251 «Капитальный ремонт зрительного зала Заринского городского дома культуры».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.09.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012619000251 «Капитальный ремонт зрительного зала Заринского городского дома культуры» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 157 380,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предметом закупки является капитальный ремонт зрительного зала Заринского городского дома культуры, т.е. отдельного помещения, а не целого здания.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована документация предоставленная заказчиком, в техническом задании описания объекта закупки перечислены работы капитального ремонта при выполнении которых не затрагиваются несущие конструкции здания.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно подпункту 4.1. пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

В рамках аукциона проводится капитальный ремонт пола и потолка зрительного зала Заринского городского дома культуры. Данное решение принято в связи с большим износом конструкций, согласно этому в здании дома культуры проводится не комплексный капитальный ремонт, а выборочный.

Согласно МДС 81-6.2000 Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

Смета составлена с учетом утвержденных расценок на территории Кемеровской области, прошла проверку в Государственном автономном учреждении Кемеровской области «Научно-практический центр по ценообразованию в строительстве».     

Таким образом, в действиях  заказчика не установлены нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К(Ф)Х Саканова Б.Б. на действия заказчика – МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" при проведении электронного аукциона № 0139300012619000251 «Капитальный ремонт зрительного зала Заринского городского дома культуры» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1599/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны