Решение №08/1620 по жалобе от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» февраля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» февраля 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>– представителя МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи»,  по доверенности;

      - <…>- представителя Администрации Междуреченского городского округа, по доверенности;

      - <…>– представителя АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ», по доверенности;

      - <…>– представителя ПАО «Ростелеком», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/108-212/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000580 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.02.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» (вх. № 926Э от 12.02.2021) на действия заказчика - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000580 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)».

По мнению заявителя, заказчиком в протоколе подведения итогов включена величина не цены контракта, а предложение о сумме, что является нарушением закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000580 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 125 460 389,88 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 108 ФЗ 3 44-ФЗ начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В пункте 3 Информационной карты конкурсной документации заказчиком указано следующее:

3

Наименование объекта закупки

Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)

Начальная (максимальная) цена контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

125460389 руб. 88 коп.

Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (электрической энергии), который может быть уплачен исполнителю (п. 3 ч. 3 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в соответствии с энергосервисным контрактом

95%

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (электрической энергии) (п. 3 ч. 3 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)

62 730 194 руб. 94коп.

Расходы на поставки электрической энергии в 2019г.

16 631 500 рублей

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 26.1 конкурсной документации заказчиком указаны критерии оценки заявок и величины их значимости:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки*

Коэффициент значимости критерия оценки**

1

Стоимостной критерий.

Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии

60%

0,60

2

 

Нестоимостной критерий.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

2.1. Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

 

 

 

 

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

100%

1

Согласно требованиям части 6 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 9 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно требованиям пункта 3 части 13 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

С учетом требований пункта 3 части 6 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ формула для расчета предложения о сумме выглядит следующим образом:

Предложение о сумме = начальная (максимальная) цена контракта – (экономия расходов заказчика по оплате энергетических ресурсов – % указанной экономии расходов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту).

Исходя из довода жалобы участник АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» рассчитал предложение о сумме следующим образом:

Предложение о сумме = начальная (максимальная) цена контракта – (экономия расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении * % экономии, который может быть уплачен исполнителю).

Участник АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» в своей заявке указал предложение о сумме в размере 34 860 494,08 рублей, что подтверждается скриншотом с электронной площадки РТС-тендер. В технической части заявки участником были представлены показатели, позволяющие рассчитать экономию заказчика в денежном выражении, учитывая действующие тарифы.

Пояснения участника закупки АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» о том, что должны быть учтены процент экономии в размере 95% и экономия расходов заказчика по оплате энергетических ресурсов составила 95 368 311,37 рублей основаны на предположении заявителя, не подтвержденном ни в заявке участника, ни расчетом предложения о сумме, которое составило 34 860494,08 рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» при расчете предложения о сумме  нарушил требования пункта 3 части 6 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ.  При рассмотрении Комиссией Кемеровского УФАС России жалобы АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ», указанный участник закупки данное обстоятельство также не отрицал.

Размер экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки  энергетических ресурсов составил – 99 534 556,80 рублей.

С учетом начальной (максимальной) цены контракта (125 460 389,88 рубля), размера экономии заказчика на поставки энергетических ресурсов (99 534 556,80 рублей) и предложения о сумме участника АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» (34 860 494,08 рублей), процент экономии расходов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту составляет – 8 934 661,00 рублей (цена энергосервисного контракта).

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 6, 7, 9, 13 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик, нарушив требования части 7 статьи 106 ФЗ     № 44-ФЗ, направил победителю АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» контракт для подписания, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Поскольку приостановка Кемеровским УФАС России определения поставщика в части заключения контракта не запрещает размещение заказчиком проекта контракта в единой информационной системе и на электронной площадке, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» на действия заказчика - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000580 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/108-212/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                            <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
ИНН 4214020900, ОГРН 1044214001040
АО «Алтайэнергосбыт»
ИНН 2224103849, ОГРН 1062224065166