Постановление №05/864 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-26/2021 об

административном правонарушении

«29» января 2021                                                                             ул. Ноградская, 5            

                                                                                                           г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении   № 042/04/7.32.3-26/2021, возбужденного в отношении контрактного управляющего МАУ «Детское питание г. Юрги» <…> (дата рождения: <…>года рождения, паспорт <...> серия <…>, адрес регистрации по месту жительства: <…>, место рождения г. Кемерово) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в разделе «Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» по заказчику МАУ «Детское питание г. Юрги» размещены следующие сведения:

- договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг:

количество договоров – 6;

общая сумма договоров - 260 356,43 руб.;

период – октябрь 2020;

размещено – 11.11.2020;

- договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

 количество договоров – 6;

общая сумма договоров - 1 570 447,46 руб.;

период – октябрь 2020;

размещено – 11.11.2020;

- договоры, заключенные заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки:

 количество договоров – 2;

общая сумма договоров – 2 056 447,00 руб.;

период – октябрь 2020;

размещено – 11.11.2020.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011            № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, МАУ «Детское питание г. Юрги» нарушен срок размещения сведений по результатам закупок товаров, работ, услуг за октябрь 2020 г., предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 3.2.9 должностной инструкции контрактного управляющего МАУ «Детское питание г. Юрги» контрактный управляющий обязан, в том числе составлять и размещать в единой информационной системе отчеты и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Должность контрактного управляющего МАУ «Детское питание г. Юрги» с 07.10.2020 г. замещает <…> на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу № 104 от 05.10.2020 г.

Таким образом, действия <…> содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: г. Юрга, ул. Московская, 35.

Дата совершения правонарушения: 10.11.2020 г. (дата не размещения сведений по договорам за октябрь 2020 г.).

03.12.2020 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 14.01.2021 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-26/2021  об административном правонарушении состоялась в присутствии <…>.

В протоколе по делу № 042/04/7.32.3-26/2021 об административном правонарушении  <…> указала: «Пояснения предоставлены ранее вх. от 11.12.2020 № 8634э».

Копия протокола вручена <…> 14.01.2021 г.

Из предоставленных пояснений следует, что 10.11.2020 г. <…> были сформированы отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за октябрь 2020 г., из-за сбоя работы ЕИС информацию по отчетам в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках в установленный срок разместить не удалось. 11.11.2020 г. в 08:29 отчетность была размещена в ЕИС.

Определением от 15.01.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-26/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 29.01.2021 в 14 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения были направлена в адрес <…> заказным письмом и по электронной почте по адресу: <…>, указанному в пояснениях для получения корреспонденции.

29.01.2021 г. <…> на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-26/2021 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

Так как, <…> дала согласие на получение корреспонденции по электронной почте и  определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-26/2021 об административном правонарушении было направлено на электронный адрес, указанный <…>, то <…> считается уведомленной надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.   

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия контрактного управляющего МАУ «Детское питание г. Юрги» <…>, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, <…> не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-26/2021 об административном правонарушении, а также материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 10.11.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность,   норма статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину контрактного управляющего МАУ «Детское питание г. Юрги» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, МАУ «Детское питание г. Юрги» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> (дата рождения: <…>года рождения, паспорт <...> серия <…>, адрес регистрации по месту жительства: <…>, место рождения г. Кемерово), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести <…> предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны