Решение №08/6438 по жалобе от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24»июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -    

 

главного специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…> –

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии: <…> представитель ООО «Торговъ.Консалтинг», по доверенности

рассмотрев дело № 042/06/66-1108/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

15.07.2020, 16.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ВМ –Траст» ( вх. № 4851э от 15.07.2020), ИП <...> ( вх. № 4857э от 16.07.2020), ООО «Кровсервис» ( вх. № 4856э от 16.07.2020), ООО «Торговъ.Консалдинг» ( вх. № 4876э от 16.07.2020), ООО «СК ПрофЛидер» ( вх. № 4868э от 16.07.2020), на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24»

По мнению заявителей аукционная документация противоречит требованию закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 722 416,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 20.1 Информационной карты  документации об аукционе заказчиком установлено:

Инструкция по заполнению первой части заявки:

Участник закупки должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также указать конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указать товарный знак  (при наличии).

Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указываются в соответствии с параметрами для определения соответствия товара, указанными в «Техническом задании», являющимся приложением к настоящей документации.

Таким образом Комиссия Кемеровского УФАС приходит в выводу, что требования ч.3 ст. 66 ФЗ № 44 ФЗ заказчиком не нарушены.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44 ФЗ  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Заказчиком в Единой информационной системе составе аукционной документации размещены сметные расчеты.

Поскольку заказчиком размещены сметы расчета, в действиях заказчика отсутствует нарушения  требований п.8 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44 ФЗ

В п. 16 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

- Извещение об проведении электронного аукциона размещено 07.07.2020 .

- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  16.07.2020.

Согласно ч.2 ст. 63 ФЗ № 44 ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемой закупке № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» НМЦК составляет 4 722 416,00 рублей.

Таким образом требования ч.2 ст. 63 ФЗ № 44 ФЗ заказчиком соблюдены.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44 ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В п. 24 Информационной карты, а также в п. 10.1 Проекта контракта Заказчиком установлены следующие реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

 

24.

Размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств, а также информация о банковском сопровождении контракта

В случае предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств участником закупки в виде денежных средств, денежные средства, перечисляются на счет по следующим реквизитам:

ИНН/КПП  4244002401/421301001

Р/счет 40701810050041003522

Отделение Кемерово г.Кемерово

БИК 043207001

л/с 20396Ь67650 в УФК по Кемеровской области

КБК 00000000000000000510

           

 

В извещении о проведении электронного аукциона указанны следящие реквизиты:  Р/счет 40701810700001000022; л/с 20396Х83160

Поскольку заказчиком в извещении и информационной карте указаны противоречивые требования к реквизитам, а именно: расчетный счет, лицевой счет   заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44 ФЗ.

Комиссий Кемеровской УФАС Росси  приходит в выводу, что определить верные реквизиты было возможно, направив заказчику запрос на разъяснение положения аукционной документации. Таким образом данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

В соответствии ч.4 ст. 14 ФЗ № 44 ФЗ  федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Довод заявителя ООО «ВМ – Траст» о  том, что заказчиком в  нарушении требований ФЗ № 44 ФЗ был  не применен Приказ № 126 –н  от 04.06.2018 был признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        Приказом Минфина РФ № 126н от 04.06.2018 г. установлены  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку в  рассматриваемой закупке выполняется работы с использованием товаров, приказ № 126 – н не применяется.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМ –Траст» на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» необоснованной.
  2. ИП <...> на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24»  необоснованной.

          3. ООО «Кровсервис» на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» частично обоснованной (в части нарушения требования п. 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ)

4. ООО «Торговъ.Консалдинг», на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» необоснованной.

  1. ООО «СК ПрофЛидер», на действия заказчика – МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300036520000002 «Капитальный ремонт (ремонт крыши) здания МБОУ "Усманская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Чебулинский муниципальный округ, с. Усманка, ул. Юбилейная, 24» необоснованной.

          6. Признать заказчика - МБОУ «Усманская основная общеобразовательная школа» нарушившим требования п. 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  7. Предписание не выдавать  поскольку нарушение не повлияло на результаты  проведения закупки.

   8. Передать материалы дела № 042/06/66-1108/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>  

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРОВСЕРВИС"
ИНН 2225148088, ОГРН 1142225004789
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЪ.КОНСАЛТИНГ"
ИНН 4217156748, ОГРН 1134217007198
ЗАО «ВМ-ТРАСТ»
ИНН 4250006080, ОГРН 1094250000426
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УСМАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4244002401, ОГРН 1024201368322
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ПРОФЛИДЕР"
ИНН 2225171489, ОГРН 1162225077310