Решение №08/8439 по жалобе от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» августа 2021 года               

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» августа 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>– представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО», по доверенности;

        - <…>– представителя АО «АльфаСтрахование», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1538/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0839100000321000149 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (вх. № 5891Э от 20.08.2021) на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0839100000321000149 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        09.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0839100000321000149 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 408 823,53 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 Приложения к информационной карты конкурсной документации заказчиком указано следующее: «Участник закупки указывает наличие станций технического обслуживания, с которыми у страховщика заключен договор на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в муниципальных образованиях Кемеровской области: Мариинск, Анжеро-Судженск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Белово,  Новокузнецк, Междуреченск, Прокопьевск, Юрга, Тайга, Тисуль, Таштагол  или в пределах 50 километров от границ указанных городов с учетом территории преимущественного использования транспортных средств Страхователя. Сведения указываются в заявке участника (адрес) и подтверждаются предоставлением копий договоров между станцией технического обслуживания и страховой компанией и /или справкой о наличии собственных станций технического обслуживания».

В разделе III Технического задания конкурсной документации заказчиком указано, что количество и сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию содержатся в части IV «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта».

В обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта территория преимущественного использования транспортного средства Заказчиком указаны следующие населенные пункты Кемеровской области: Беловский, Кемерово, Юрга, Прокопьевск, Киселевск, Новокузнецк, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Яшкино, Осинники, Топки, Таштагол, Мыски, Калтан, Ленинск-Кузнецкий район, Кемеровский район, Прокопьевский район, Березовский район, Крапивино, Новокузнецкий район, Промышленная, Беловский район, Тяжин, Тисуль, Анжеро-Судженский, Гурьевск, Чебула, Яя, Мариинск, Ижморка, Березовский на основании которых Заказчиком применялся соответствующий населенному пункту коэффициент страхового тарифа (Кт), и определялась с его учетом при расчете конечная величина страховой премии.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ № 40-ФЗ).

Подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 ФЗ № 40-ФЗ предусмотрено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Указанием Банка России от 28 июля 2020г. № 5515-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Указания 5515-У).

В соответствии с Указанием 5515-У " коэффициент КТ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (пункт 3 статьи 55 ГК РФ).

Пунктами 4 - 8 Устава установлено, что Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МВД России и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение находится в подчинении Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области.

Согласно пункту 15 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации.

Согласно пункту 22.3 Устава ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета являются, в том числе, обеспечение транспортными средствами территориальных органов МВД России, а также их эксплуатация, организация ремонта и сохранности, в том числе в режиме чрезвычайной ситуации и при переводе  территориальных органов МВД России и Учреждения в режим военного времени.

Представителем заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России было представлено Свидетельство ЕГРЮЛ Межмуниципального отдела МВД РФ «Ленинск-Кузнецкий» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Ленинск - Кузнецкого и Полысаевского городского округов).

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что Межмуниципальный отдел МВД РФ «Ленинск-Кузнецкий» не является ни филиалом, ни представительством заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО».

На основании вышеизложенного ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» передает транспортные средства в территориальные органы МВД и их структурные подразделения, а не в филиалы и представительства Заказчика.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в Техническом задании должен быть установлен, единый для всех транспортных средств, КТ - 1.81 (г. Кемерово) в соответствии с местом нахождения юридического лица, указанного в учредительных документах ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО».

Поскольку заказчиком в Техническом задание (Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта) указаны разные КТ в зависимости от города, населенного пункта, заказчиком нарушены требования пункта 1 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу обращения о рассмотрении довода жалобы      АО «АльфаСтрахование» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.     

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0839100000321000149 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КО» нарушившим требование пункта 1 частей  1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4 Передать материалы дела № 042/06/33-1538/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать в Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу материалы жалобы АО «АльфаСтрахование» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии                                                                    <…>

                                                                                                <…>

Связанные организации

АО «АльфаСтрахование"
ИНН , ОГРН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 4205248803, ОГРН 1124205013921