Решение №08/3299 по жалобе от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «14» апреля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

     рассмотрев  дело № 042/06/110-439/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБНОУ «Гимназия №18» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         31.03.2020, 01.04.2020, 06.04.2020, 07.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Титан»   (вх №1897э от 01.04.2020г),  ООО «Кедр» (вх №1872э от 31.03.2020г), ООО «Аспект» (вх №1865э от 31.03.2020г), ООО «КОНЦЕПТ» (вх №1626 от 06.04.2020г) на действия заказчика – МБНОУ «Гимназия №18» при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий,   ул. Пушкина, 9 и аукционная документация.

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 23.03.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБНОУ «Гимназия №18» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий,  ул. Пушкина, 9 и аукционная документация.

         Учитывая, что предметом закупки является капитальный ремонт заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС указал ОКПД 2 41.20.40 – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) с указанием подкатегории 900 – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, так как при формировании извещения программа требует введения кода из 9-ти цифровых знаков.

       Учитывая, что требование Постановления Правительства от 15.05.2017 №570 распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а предметом контракта по вышеуказанной закупке является капитальный ремонт, применение данного Постановления не правомерно.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В пункте 17 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 «При выполнении работ по огнезащитной обработке, установке противопожарных дверей, монтажа и наладки охранно-пожарной системы собственными силами:

         Копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:

       - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

       - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

       - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

       - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В пункте 20.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе:  «в случае выполнения собственными силами работ, связанных с пожарной безопасностью, необходимо представить копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного управления государственной противопожарной службы на виды работ, предусмотренные данным аукционом. В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение работ, связанных с пожарной безопасностью при заключении договора необходимо представить заказчику копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного управления государственной противопожарной службы на виды работ, предусмотренные данным аукционом».

В случае отсутствия у Подрядчика лицензии МЧС, Подрядчик обязан привлечь для выполнения данных видов работ организацию, имеющую лицензию МЧС с предоставлением копии лицензии МЧС Заказчику».

Поскольку заказчик требует в составе вторых частей заявок наличие у участника закупки лицензии МЧС, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 14 информационной карты дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений определена на 27.03.2020.

Вместе с тем, согласно п.13.2 информационной карты дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на 01.04.2020.

Таким образом срок между датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений и датой окончания срока подачи заявок составляет более трех дней, что нарушает часть 4 статьи 65 ФЗ 44-ФЗ.

Установлено, что заказчиком в состав аукционной документации включен проект сметы контракта (приложение №1 к контракту страница 36 аукционной документации) и протокол начальной (максимальной) цены контракта (приложение №1 к информационной карте страница 16) составленные в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 №841/пр.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком проектно-сметная документация, необходимая для проведения работ по капитальному ремонту, размещена в полном объеме, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр. 

        Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону является «проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9».

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку предметом контракта является капитальный ремонт, а не строительство, реконструкция объектов капитального строительства, требования Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.  не применяются.

 

       Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Титан» на действия заказчика – МБНОУ «Гимназия №18» при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9 частично  обоснованной (в части нарушения требований ч.6 ст.31,  ч.4 ст.65  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

        2. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – МБНОУ «Гимназия №18» при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9 частично  обоснованной (в части нарушения требований ч.4 ст.65  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

        3. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБНОУ «Гимназия №18» при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9 необоснованной.

        4. Признать жалобу ООО «Концепт» на действия заказчика – МБНОУ «Гимназия №18» при проведении электронного аукциона  №0339300181020000001 на проведение капитального ремонта здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9 частично  необоснованной

         5. Признать заказчика МБНОУ «Гимназия № 18» нарушившим требование ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       7. Передать материалы дела № 042/06/110-439/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

   

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСПЕКТ"
ИНН 2222811910, ОГРН 1132223003252
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЕДР"
ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНЦЕПТ"
ИНН 7204199700, ОГРН 1147232001201