Решение №СС/11203/23 Решение 33-1620 от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Тяжинская РБ»

<...>

 

Уполномоченный орган:
Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» декабря 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» декабря 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1620/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Тяжинская РБ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123017641 «Поставка ГСМ (Масло моторное)»,

 

установила:

 

29.11.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 11221-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Тяжинская РБ» при проведении электронного аукциона № 0139200000123017641 «Поставка ГСМ (Масло моторное)».

По мнению заявителя, в извещении о закупке отсутствует отдельный файл с описанием объекта закупки и установлены требования к форме ручки канистры моторного масла, что нарушает положения статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123017641 «Поставка ГСМ (Масло моторное)».

Начальная максимальная цена контракта – 125 001,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0139200000123017641 «Поставка ГСМ (Масло моторное)» предметом закупки является масло моторное (КТРУ 19.20.29.110-00000016).

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещении установила, что заказчик установил следующие характеристики к поставляемому товару (масло моторное):

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Товарный знак

Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Масло моторное

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
В связи с отсутствием характеристик товара, работы, услуги в КТРУ Заказчиком приведены характеристики Товара, которые позволяют определить соответствие Товара потребности Заказчика

19.20.29.110-00000016

LUKOIL

Допускается поставка эквивалента

GENESIS ARMORTECH

 

Классификация по API

SN

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Класс вязкости по SAE

5W

 

Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики

40

 

Тип

Синтетическое

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Класс

Всесезонное

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Область применения

Для бензиновых двигателей

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Температура застывания, °С:

≥ -42 и ≤ -40

Градус Цельсия

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Объем:

≥ 4 и ≤ 5

Литр; кубический дециметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Описание товара:

Фасовка: Канистра с ручкой. С одной стороны канистры по расположению к горловине имеются 3 рельефа для удобного поддержания самой канистры во время залива масла (предотвращают скольжение руки), на ручке имеются противоскользящие точечные вкрапления, которые обеспечивают надежное закрепление руки при заливе масла в автомобиль. Индекс вязкости в соответствии с ГОСТ 25371: 177-178. ВСЕСЕЗОННАЯ ЗАЩИТА Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях ПРЕВОСХОДНАЯ ЧИСТОТА Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Обеспечивает превосходную защиту от износа в жёстких условиях эксплуатации Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом. Разработано на основе высококачественных компонентов (базовые масла III+ группы и высокощелочной пакет присадок), обеспечивающих превосходную защиту двигателя. Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях (без устройств доочистки выхлопных газов) автомобилей требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Плотность при 15 °С, кг/м3:

≥ 847 и ≤ 848

Килограмм на кубический метр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, указано с использованием единой информационной системы и имеется в структурированном извещении.

Согласно требованиям части 5 стати 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что заказчик при описании требований к маслу моторному использовал характеристики из КТРУ, а также указал дополнительные характеристики с обоснованием необходимости использования такой информации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023г. на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, соответствующих положениям извещения.

Также необходимо отметить, что от участников закупки запросов о даче разъяснений положений извещения при проведении вышеуказанной закупки не поступало.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ «Тяжинская РБ» при проведении электронного аукциона № 0139200000123017641 «Поставка ГСМ (Масло моторное)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1620/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "Тяжинская РБ"
ИНН 4242000455, ОГРН 1024202237531
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373