Решение №05/603 по жалобе от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-37/2020

«22» января  2020 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» (доверенность № <…>  от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 042/07/3-37/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.01.2020 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее –    ИП <…>, Заявитель) (вх.  № 130 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области  «Областная детская клиническая больница» (далее – ГАУЗ КО «ОДКБ», Заказчик) при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для медицинского стерилизатора. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») 25.12.2019 г. под  № 31908714145 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала  ИП <…> в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки форме 1 части 4 документации о закупке, а также с отсутствием в заявке обязательных требований, установленных в части 2 пунктов 7, 8 документации о закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.01.2020 г. № 05/267 рассмотрение жалобы № 042/07/3-37/2020 было назначено на 22.01.2020  года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «ОДКБ» и  ИП <…>.

20.01.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО «ОДКБ» поступили возражения на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-37/2020 22.01.2020 г. заявитель не явился.  Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-37/2020 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-37/2020      22.01.2020 г. представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  возражениях на жалобу ИП <…>, отметил своё несогласие с доводами жалобы, указав, что требования Заявителя, по его мнению, не подлежат удовлетворению.

Также представитель Заказчика указал, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а не только технические характеристики товара. Заявитель проигнорировал требования документации о закупке, что и послужило поводом к недопуску его заявки.  В итоговом протоколе от 10.01.2020 г. Закупочная комиссия указала ссылку на подпункт 5.2.4 пункта 5 части 1 Документации об аукционе, в котором ошибочно указана отсылка к пункту 17 части 2 Информационной карты документации, вместо отсылки к пунктам 18, 19  части 2 Информационной карты документации.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что ГАУЗ КО «ОДКБ» повторно объявило данную закупку, что позволяет Заявителю вновь принять в ней участие наравне с другими участниками, учтя все ранее выявленные недостатки по процедуре закупки.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ИП <…> (вх. №  219  от  20.01.2020).

Изучив, имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-37/2020 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для медицинского стерилизатора, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО «ОДКБ» и размещенным на Официальном сайте под № 119, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ КО «ОДКБ» от 01.10.2019 г. № 433/1  «О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ КО «ОДКБ» создана комиссия по осуществлению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОДКБ», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОДКБ», протокол  от 11.10.2019 г. № б/н  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ           «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме  регулируются  разделом 3 Положения о закупках.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для медицинского стерилизатора разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  заместителем главного врача по ресурсному обеспечению ГАУЗ КО «ОДКБ» (далее – Документация).

25.12.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «ОДКБ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31908714145 о проведении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для медицинского стерилизатора.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 25.12.2020;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке:  10.01.2020  до 05:00 (время московское);

- дата и время проведения аукциона: 14.01.2020 06:00 (время московское);

- дата подведения итогов закупки: 14.01.2020 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 3 154 010, 00 руб. в том числе НДС.    

В соответствии с протоколом от 10.01.2020 № 31908714145 - 01  рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (итоговый протокол), на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (до 05:00 московского времени 10.01.2020 г.) была подана 1 (одна) заявка, а именно: заявка  ИП <…>.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке единственному участнику закупки, подавшему заявку на основании подпункта 5.2.4 пункта 5 части 1 Документации и пункта 6 параграфа 8 раздела 1 Положения о закупках.

В протоколе указано, что согласно пункту 1 параграфа 12 раздела 3 Положения о закупках аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные вышеуказанным требованиям установлены в подпункте 3 пункта 2 подраздела 5 раздела 3 Положения о закупках.

Следует отметить, что в Законе о закупках не установлено содержание первой части заявок при проведении аукциона в электронной форме, следовательно, Заказчик при проведении закупки руководствуется Положением о закупках.

В пункте 2 подраздела 9 раздела 3 Положения о закупках указано, что для участия в электронном аукционе участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об электронном аукционе.

Пунктом 19 части 2 Информационная карта Документации «Требования к описанию участниками закупки объекта закупки» определено, что заявка на участие в рассматриваемой  закупке подается в соответствии с формой № 1 и инструкцией по заполнению заявки.

В форме № 1 части 4 Документации в столбце таблицы «Описание участником закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» перечислен ряд требований к товару (конкретные показатели  товара), включая:

- требования к безопасности товара, работы, услуги;

- требования к качеству товара, работы, услуги;

- требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги;

- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги;

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным пунктом «Описание объекта закупки» информационной карты документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Информационная карта» Документации, что согласуется с Инструкцией по заполнению заявки.

Пункты 7, 8 части 2 «Информационная карта» Документации содержат обязательные требования к заявке участника закупки, а именно:

- в пункте 7 части 2 Документации определено количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги  (количество потребительских упаковок в групповой упаковке);

- в пункте 8 части 2 Документации указаны требования к описанию объекта закупки, требования к товару (конкретные показатели  товара).

Подпунктом 5.2.4 раздела 5 части 1 Документации установлено, что Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе,  непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17 части 2 документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации.

На основании пояснений представителя Заказчика в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-37/2020 Комиссией выявлено, что бланкетная отсылка к пункту 17 части 2 Информационной карты Документации в подпункте 5.2.4 раздела 5  части 1 Документации об аукционе в качестве основания не допуска участника к участию в аукционе является ошибочной. Вместо неё в подпункте 5.2.4 раздела 5  части 1 Документации должны быть указаны пункты 18, 19 части 2 Информационной карты Документации.

Вместе с тем, вышеуказанная ошибочная  отсылка к пункту 17 части 2 Информационной карты Документации не может являться поводом к удовлетворению жалобы Заявителя, т.к. в итоговом протоколе от 10.01.2020 № 31908714145 – 01, Закупочной комиссией четко указаны положения и пункты Документации, которым не соответствует заявка ИП <…>.

Следует отметить, что отклонение заявки заявителя полностью соответствует требованиям пункта 6 подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках. Так, согласно пункту 6 подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях, в том числе,  не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке.

Кроме того, в части 3 Документации установлено, что в случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участника аукциона не указаны конкретные значения показателей поставляемого товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-37/2020  Комиссией выявлено, что в документах и сведениях входящих в состав заявки ИП <…>,  поданных на участие в данном аукционе, из всех обязательных требований к описанию объекта закупки (конкретные показатели товара) указаны только технические характеристики. Остальные обязательные требования к описанию объекта закупки (конкретные показатели товара), перечисленные в пункте 8 части 2 Документации  в составе заявки ИП <…> отсутствуют.

Комиссией установлено, что в составе заявки ИП <…> отсутствуют обязательные сведения о количестве поставляемого товара, объемах выполненной работы, оказываемой услуги,  указанные в пункте 7 части 2 Документации.  

Также выявлено, что заявка данного участника аукциона не соответствует форме № 1 части 4 Документации и инструкции по заполнению заявки (часть 3 Документации). 

Кроме того, Комиссия установила, что в составе первой части заявки ИП <…> не была представлена в полном объеме информация в соответствии с требованиями пункта 18 части 2 «Информационная карта» Документации, а именно: информация о номере регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, чем были нарушены вышеуказанные требования Документации.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией выявила, что ссылка заявителя на пункт 19 статьи 3.4 Закона о закупках не имеет правового значения, поскольку вышеназванная статья определяет особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и  среднего  предпринимательства. В данном случае, закупка проводилась  Заказчиком  для всех участников без установления  каких-либо ограничений, а значит ссылка на пункт 19 статьи 3.4 Закона о закупках, неправомерна.  

Следует отметить, что ссылка ИП <…> на положения подпункта 1 подраздела 12 раздела 3, пункта 4 подраздела 13 раздела 3 Положения о закупках,  в качестве обоснования неправомерно отклонения его заявки от участия в аукционе  является необоснованной, поскольку отклонение заявки обусловлено нарушением конкретных требований Документации, как-то: не предоставление заявки согласно форме № 1 части 4 Документации и не предоставление конкретных показателей товара, требований к товару обозначенных в пунктах 7, 8 части 2 Документации.   

Таким образом, в связи с не предоставлением участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной Документацией, решение Закупочной комиссии об отказе ИП <…> в допуске к участию в данном аукционе в электронной форме является правомерным, а доводы заявителя являются необоснованными и ошибочными.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ГАУЗ КО «ОДКБ» при  организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для медицинского стерилизатора (извещение № 31908714145),  необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны