Решение №08/8079 по жалобе от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» августа 2021г.                                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2021г.                                    

Решение в полном объеме изготовлено «19» августа 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1473/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         09.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 5588э  от 09.08.2021), ООО «ТехКонтроль»  (вх. № 5604э  от 10.08.2021), ООО «Стройтраст» (вх. № 5591э  от 10.08.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 648 292,00 рублей.

Довод заявителей ООО «Стигматранс», ООО «ТехКонтроль» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки, признан комиссией необоснованным.

Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пояснений заказчика следует, что на основании того, что поставляемым товаром являются например: «лабиринт», «автобус», «песочница», «трактор» и т.п, заказчиком в техническом задании аукционной документации детализированы требования к данным товарам, а именно к их габаритным размерам.

Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников Заказчиком будут учтены только конкретные показатели поставляемого товара. 

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 при выполнении работ Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара если данный товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету Заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара установлено заказчиком правомерно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Стигматранс» и ООО «Стройтраст» о том, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, что нарушает части 5,8 статьи 34 закона о контрактной системе, является необоснованным ввиду следующего:

В силу части 4  статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью  8  статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Согласно пункту 5 Постановления № 1042  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Заказчиком разделом 7 «Ответственность сторон» проекта контракта (далее по тексту – Раздел 7) предусмотрено:

7.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает штраф, который рассчитывается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, то _____  процентов начальной (максимальной) цены контракта;

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, то _______ процентов цены контракта.**

7.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не должна иметь стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает штраф в размере ________ руб.***

7.5. Штрафы и пени, предусмотренные контрактом для Подрядчика и начисленные Заказчиком Подрядчику, подлежат уплате в одном из следующих порядков:

7.5.1. Сумма пеней и(или) штрафов может быть удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы местного бюджета при оплате работ согласно соответствующей справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Если Подрядчик согласен с основанием начисления пеней и(или) штрафов, с суммой начисленных пеней и(или) штрафов, а также с тем, что сумма пеней и(или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы местного бюджета, то в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) дополнительно указываются: основание и период начисления пеней и(или) штрафов, сумма начисленных пеней и(или) штрафов, итоговая сумма платежа, причитающаяся Подрядчику за выполненные и принятые работы, уменьшенная на сумму начисленных пеней и(или) штрафов.   

Стороны контракта исходят из того, что согласие Подрядчика с основанием начисления пеней и(или) штрафов, с суммой начисленных пеней и(или) штрафов, а также с тем, что сумма пеней и(или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного, местного бюджетов, предполагается по умолчанию. О своём несогласии Подрядчик должен сообщить Заказчику в письменном виде до подписания сторонами контракта соответствующей справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).   

7.5.2. В случае несогласия Подрядчика с тем, что сумма пеней и(или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета (в том числе в случае несогласия с основанием начисления пеней и(или) штрафов, с суммой начисленных пеней и(или) штрафов), Подрядчик обязан оплатить предъявленные ему к оплате штрафы и(или) пени не позднее 30 календарных дней с момента получения от Заказчика требования об уплате штрафов и(или) пеней.

Штрафы и(или) пени перечисляются на банковский счет доходов местного бюджета по реквизитам, указанным в контракте.

Если впоследствии Подрядчик изменит своё мнение и согласится с тем, что сумма пеней и(или) штрафов будет удержана Заказчиком из суммы денежных средств, причитающихся Подрядчику за выполненные и принятые работы, и перечислена Заказчиком самостоятельно в доходы областного бюджета, то Подрядчик должен письменно сообщить об этом Заказчику. В этом случае стороны контракта в ближайшей по времени справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) дополнительно указывают: основание начисления пеней и(или) штрафов, сумму начисленных пеней и(или) штрафов, итоговую сумму платежа, причитающуюся Подрядчику за выполненные и принятые работы, уменьшенную на сумму начисленных пеней и(или) штрафов.

7.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать  уплаты пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

7.7. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере _________ руб.****

7.8. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.9. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.10. Уплата неустоек, процентов за пользование чужими денежными средствами, убытков за нарушение любого обязательства, вытекающего из контракта, не освобождает Стороны контракта от исполнения такого обязательства.

7.11. В соответствии с действующим законодательством Подрядчик несет ответственность перед организациями и гражданами за вред, причиненный:

  • при производстве работ, предусмотренных контрактом, включая работы, выполняемые субподрядчиком(-ами);
  • вследствие применения Подрядчиком некачественных материалов, конструкций и(или) некачественного выполнения работ Подрядчиком, в том числе в случаях, если эти нарушения были допущены субподрядчиком(-ами); 
  • в результате дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились неудовлетворительные дорожные условия, в том числе в случаях, если нарушения были допущены субподрядчиком(-ами).

7.12. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожаров, стихийных бедствий, непредсказуемых природных явлений, погодно-климатических условий, в связи с которыми выполнение работ или выполнение работ с надлежащим качеством было невозможно, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок, принятия законодательными, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами актов, препятствующих исполнению сторонами контракта своих обязательств по контракту.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения контракта ввиду вышеперечисленных обстоятельств, должна письменно сообщить об этом другой Стороне контракта в трехдневный срок, в том числе средствами телеграфной или другой связи.

___________________________________________________________

* Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает                3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет                    от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет                       от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                   от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                  от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                  от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет                   от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает                 10 млрд. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

 

** Размер штрафа рассчитывается в соответствии с пунктом 5 Правил и  устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до      50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до      100 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

 

*** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

 

**** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 9 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042, в связи с чем нарушений частей 5,8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не выявлено.

Довод заявителя ООО «Стройтраст» о том, что заказчик неправомерно не установил в проекте контракта положения в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1466, является необоснованным ввиду следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466)  утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 27 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

27

Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО:

Не установлены

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об аукционе № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира  (1 этап)», требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено, следовательно, положения Постановления Правительства № 1466 не распространяются на спорную закупку.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика –МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)» необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика –МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034121000016 «Выполнение работ по текущему ремонту аллеи «Шахтерской славы», расположенной по адресу Киселевский городской округ ул. Мира (1 этап)» необоснованной.

 4. Производство по делу № 042/06/33-1473/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХКОНТРОЛЬ"
ИНН 7814744724, ОГРН 1187847307240
ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577