Решение №08/2173 оставить обращение без удовлетворения от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07»  марта  2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» марта 2019г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…>   -

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

<…>           

 

 начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<…> -

 

 

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

        При участии:

    - <…> – директора ООО «БФ санэпидблагополучия населения» по доверенности;

рассмотрев материалы дела РНП-№ 42-10-2019, возбужденного на основании обращения ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БФ санэпидблагополучия населения»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

           09.01.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «БФ санэпидблагополучия  населения», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  №07-05-28 от 26.12.2018г. на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест.

         Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС установила:

        26.12.2018 между Заказчиком  и  «БФ санэпидблагополучия  населения» был заключен контракт  №07-05-28 от 26.12.2018г. на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест.

         В соответствии с условиями контракта исполнитель обязуется по заседанию Заказчика оказать услуги по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

         Согласно пункту 1.1 контракта срок оказания услуг исполнителем с 01.06.2018 по 31.10.2018.

         Заказчик ссылается на неисполнение ООО «БФ санэпидблагополучия  населения» условий контракта  № 07-05-28 от 26.12.2018г на  дату рассмотрения обращения.

        Пунктом 8.3 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

        В связи с существенным нарушением условий контракта ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» 06.11.2018г. было принято решение о расторжении контракта на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест.

        В материалы дела представлено обращение ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БФ санэпидблагополучия  населения», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт, сопроводительное письмо о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Не представлено подтверждение направления (почтовая квитанция) решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств в адрес ООО «БФ санэпидблагополучия  населения». Также не представлено подтверждение использования альтернативного способа направления участнику закупки соответствующего  Решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения обязательств.

       Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

      Согласно требованиям части 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое  вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 

         Комиссией Кемеровского УФАС России  проверено соблюдение  процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.

         Изучив материалы обращения ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз», Комиссия  Кемеровского УФАС России не находит документального подтверждения направления в адрес  участника закупки решения об одностороннем  отказе от исполнения обязательств  по контракту,  предусмотренным частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего не может установить объективные основания для включения сведений об ООО «БФ санэпидблагополучия  населения» в реестр недобросовестных поставщиков.

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» была нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту №07-05-28 от 26.12.2018г. на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест.

        Рассмотрение обращения заказчика основано на требованиях нормы части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

При отсутствии соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения обязательств по заключенному контракту  Комиссией Кемеровского УФАС России объективных оснований для включения сведений об ООО «БФ санэпидблагополучия  населения» в реестр недобросовестных поставщиков не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Обращение ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Топаз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об   ООО «БФ санэпидблагополучия  населения» оставить без удовлетворения.     

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                            <…>

 

     Члены  комиссии                                                                        <…>

 

                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны