Решение №08/6599 по жалобе от 7 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июля 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>.- представителя ООО «НДСК» им. А.В. Косилова», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1171/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000226 «Жилые помещения в жилых домах в г. Новокузнецке», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

23.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НДСК» им. А.В. Косилова (вх. № 2834 от 23.06.2021) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000226 «Жилые помещения в жилых домах в г. Новокузнецке».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002921000226 «Жилые помещения в жилых домах в г. Новокузнецке» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 8 541 500,55 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком требования к жилому помещению установлены с нарушением требований СП 54.13330.2016, поскольку п. 5.9 данного свода правил не содержит требований к облицовке керамической плиткой стен и полов помещений кухни и санузла, признан необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе Техническое задание заказчиком установлены следующие требования к жилому помещению:

        Жилое помещение (однокомнатная квартира) площадью не менее* 33,00 м2 должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам.

Жилое помещение новое в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию не позднее******* десяти лет на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона и должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, СП 54.13330.2016[1].

Несущие строительные конструкции**:

Стены:

Из каменных конструкций

и/или

крупных железобетонных блоков

и/или

железобетонных панелей

и/или

монолитного железобетонного каркаса с заполнением.

Перекрытия:

Из сборных железобетонных конструкций

и/или

монолитных железобетонных конструкций

и/или

каменных конструкций.

Фундамент:

Из сборных железобетонных конструкций

и/или монолитных железобетонных конструкций

и/или

каменных конструкций.

Внутренняя отделка:

Потолок:

водоэмульсионная окраска водостойкая.

Стены:

жилые комнаты, коридор – оклейка обоями на всю высоту;

санузел – облицовка керамической плиткой

или***

отделка другими водостойкими материалами***, часть стены, примыкающей к ванне и умывальнику, отделка керамической плиткой;

кухня – оклейка обоями на всю высоту, фартук над мойкой и плитой для приготовления пищи - керамическая плитка.

Окна:

Одинарные оконные блоки из ПВХ профиля с двухкамерным

стеклопакетом, с установкой наружных сливов, откосов, подоконников.

Двери:

межкомнатные – ламинированные или мазонитовые****; с установкой дверных ручек;

входная в квартиру – металлическая или ламинированная или деревянная****; с замком.

Полы:

жилые комнаты, коридор, кухня – линолеум, плинтус;

санузел – керамическая плитка или линолеум*****.

Оборудование санузлов:

унитаз в комплекте со смывным бачком;

умывальник, смеситель;

ванна или****** душевой поддон со смесителем;

установлены приборы учета горячей и холодной воды.

Оборудование кухни:

мойка, смеситель;

электрическая плита для приготовления пищи.

Электрооборудование:

установленные розетки, выключатели, электрический счетчик.

       Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован СП  54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные» и установлено, что данный свод правил не содержит исчерпывающий перечень параметров, которые может установить заказчик при проведении закупки.

       Кроме того, п. 5.9 СП 54.13330.2016 устанавливает требования к функционально-планировочным связям комнат и составу санитарно-технического оборудования жилого помещения. Данный свод правил не определяет требований к внутренней отделке стен и полов жилого помещения.

      Свод правил СП  54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные» определяет требования к уровню безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент об безопасности зданий и сооружений» и ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

      Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.06.2021г. на участие в данном аукционе не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ данный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НДСК» им. А.В. Косилова на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000226 «Жилые помещения в жилых домах в г. Новокузнецке» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1171/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" ИМЕНИ КОСИЛОВА АНАТОЛИЯ ВИКТОРОВИЧА
ИНН 4253024987, ОГРН 1144253005841
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006034, ОГРН 1024201467509