Решение №08/117 по жалобе от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» января 2020г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «13» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/34-2320/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Эксперт Закупок» (вх. 7667э от 24.12.2019), ООО «Аспект» (вх. 7671э от 24.12.2019), ООО «КС-Строй» (вх. 7669э от 24.12.2019) на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 960 263,00 рублей.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в плане-графике, указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: «С момента заключения контракта по 10.05.2020 года».

В проекта контракта заказчиком установлено:

«2.1. Работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:

2.1.1. Начало выполнения работы – с момента подписания Контракта

2.1.2. Сроки завершения работы –  до 10.05.2020.

2.2. Настоящий контракт действует до 31.05.2020».

 

В Графике выполнения работ (приложение №3 к Контракту) указано:

Сроки выполнения работ, отраженные в графике, не противоречит установленным в размещенной документации срокам выполнения работ, так как находятся в пределах установленного периода.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Данное условие не включено заказчиком в проект контракта, тем самым заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063»:

В соответствии с пунктом 4 Правил: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей».

В проекте Контракта заказчиком не установлен размер штрафа в соответствии с пунктом 4 Правил, тем самым заказчик нарушил часть 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что заказчиком в извещении установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку статья 21 утратила силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

 

Согласно части 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта – 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

С учетом размера начальной (максимальной) цены контракта – 8 960 263,00 рублей, вышеуказанное требование законодательства на данную закупку не распространяется.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений части 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

 Кемеровским УФАС России установлено, что размер пени установлен заказчиком в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данные функции осуществляет  Финансовое управление администрации Гурьевского муниципального района.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» частично обоснованной (в части нарушения частей 8, 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» оставить без рассмотрения.

4. Признать заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000347 «Капитальный ремонт здания школы по адресу п. Сосновка, ул. Пушкина, 9. Благоустройство. Дополнительные работы» нарушившим требования частей 8, 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

5. Передать в Финансовое управление администрации Гурьевского муниципального района материалы жалобы ООО «КС-Строй» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Передать материалы дела №042/06/63-1687/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны