Решение №11/3641 по обращению от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

<...>

Участник:

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«26» мая 2022г.                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2022г.   

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГКУ  «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Айти-Визард»   № 042/06/51-621/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

16.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение  ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Айти-Визард», в отношении которого 19.04.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ГК22010 от 18.02.2021 на поставку сушилок для рук, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000122000068.              

Рассмотрение обращения было назначено на 23.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 23.05.2022г., представитель заказчика пояснила, что поставщик нарушил условия контракта, не осуществив поставку сушилок для рук.

Представитель участника закупки пояснил, поставка товара, предусмотренного контрактом, стала невозможной в связи с началом спецоперации, проводимой ВС РФ на Украине, которая повлекла за собой рост цен на технику. В связи с резким ростом цен производитель товара ООО «Торговая Компания Торгзнаксервис» отказалась от взятых на себя обязательств по различным видам контрактов и прекратила поставки товара на неограниченный срок.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

27.01.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса»  был объявлен электронный аукцион № 0139200000122000068 на поставку сушилок для рук.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 892610 руб. 10 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 №ИЭА1 победителем признано ООО «Айти-Визард», с ценой предложения   714072 руб. 66 коп.

18.02.2021 между ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» и ООО «Айти-Визард»,  был заключен контракт  № ГК22010 на поставку сушилок для рук.

В соответствии с контрактом Государственный Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке электрических сушилок для рук (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) и условиями настоящего контракта, а Государственный Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Срок поставки – в течение 20 рабочих дней с даты подписания контракта.

Установлено, что 02.03.2022 производитель товара (сушилок) ООО «Торговая Компания Торгзнаксервис» направило в адрес ООО «Айти-Визард» письмо (исх.№154), из которого следует, что в связи с ростом цен на технику ООО «Торговая Компания Торгзнаксервис» приостанавливает поставки товара. В этот же день ООО «Айти-Визард» сообщило ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса»о том, что в связи с обстоятельствами непреодолимой силы ООО «Айти-Визард» не может исполнить контракт № ГК22010 на поставку сушилок для рук и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Также установлено, что ООО «Айти-Визард» 09.02.2022 и 24.02.2022 внес на счет ООО «ТК Тогрзнаксервис» оплату за сушилки в размере 329580 руб. и 300000 руб. соответственно (Платежное поручение №83 и 134). 10.03.2022 и 18.03.2022 денежные средства, внесенные на счет ООО «ТК Тогрзнаксервис», были возвращены ООО «Айти-Визард» в связи с невозможностью поставить товар (сушилки).

14.04.2022 ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» направило ответ на письмо ООО «Айти-Визард» от 02.03.2022, из которого следует, что расторгнуть контракт по соглашению сторон не представляется возможным.

В связи с нарушением условий контракта № ГК22010 19.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 19.04.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО «Айти-Визард» также 19.04.2022 г. (РПО №65006453008881).

ООО «Айти-Визард» указанное почтовое отправление было получено 25.04.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 25.04.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000122000068, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.05.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Айти-Визард». Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта  № ГК22010 на поставку сушилок для рук, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000122000068.

С учетом описанной выше ситуации недобросовестность действий  ООО «Айти-Визард» при выполнении условий контракта  18.02.2021 № ГК22010  установлена быть не может.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Айти-Визард» умышленно либо по небрежности допустило нарушения условий контракта в комиссию Кемеровского УФАС России заказчиком  не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику - ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Айти-Визард».

 

   

Председатель комиссии                                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                <...>

                                                                                                                                <...>                         

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны