Решение №05/10771 по жалобе от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1729/2019

«16» октября 2019 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МБУ КЦСОН Куйбышевского района (доверенность от 14.10.2019 г.  № 02-07/595);

- <…>. - представителя МБУ КЦСОН Куйбышевского района (доверенность от 14.10.2019 г.  № 02-07/596),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1729/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) (вх.  № 5542 э от 08.10.2019 г.) на действия закупочной  комиссии заказчика – муниципального бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Куйбышевского района (далее – МБУ КЦСОН Куйбышевского района, Заказчик) при  организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений МБУ КЦСОН Куйбышевского района ул. Мичурина, 22. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.09.2019 г. (текущая редакция извещения размещена 25.09.2019) под № 31908284298 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, заявка ИП <…> была необоснованно отклонена.

Кроме того, Заявитель указывает, что в Документации не установлено требование о наличии у участника выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.10.2019 г. № 05/10470 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1729/2019 было назначено на 16.10.2019 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ИП <…> была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-1729/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

16.10.2019 г. на заседании Комиссии представитель МБУ КЦСОН Куйбышевского района пояснила следующее: Заявка с порядковым № 782 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине несоответствия информации, требований документации об аукционе - участник закупки не указал конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документации об аукционе, а именно: в п. 8 «Раковина с пьедесталом (смеситель слив)» не указаны размеры изделия (раковина, пьедестал), в п. 19 «Линолеум коммерческий» не указан цвет. Подробно доводы МБУ КЦСОН Куйбышевского района изложены в отзыве на жалобу ООО ИП <…>.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1729/2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

29.12.2018 г. и.о. председателя Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ КЦСОН Куйбышевского района (далее – Положение).

В статье 26 Положения отражены особенности проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 26.2 Положения Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную статьей 20 настоящего Положения.

На основании статьи 20 Положения в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим положением, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и т.д.;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- и.д.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1.1 частью 2 статьи 26.3 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и т.д.

На основании пункта 2 части 3 статьи 26.4 Положения участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, требованиям документации о таком аукционе.

25.09.2019 утверждена Документация по проведению аукциона в электронной форме № ЭА-09/2019 выполнение работ по текущему ремонту помещений МБУ КЦСОН Куйбышевского района ул. Мичурина, 22 (с изменениями) (далее – Документация).

Согласно части 6 Документации описание объекта закупки изложено в Технической части настоящей документации.

В соответствии с частью 10 Документации Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно пункту 1 части 16 Документации Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (пункт 2 части 16 документации).

В технической части установлены Требования заказчика к качеству и техническим характеристикам используемого при выполнении работ товара (материала):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Характеристики товара (материала) (показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям заказчика)

1

Блок дверной

(скобяные изделия в комплекте)

ширина 900 **

Короб: наличие

Наличник плоский: наличие, не менее: толщина10, ширина 70, высота 2200 мм**

Добор: наличие, не менее ширина 150, высота 2070 мм**

Петля: наличие, нержавеющая сталь

Ручка: наличие, нержавеющая сталь

Накладка на цилиндр: наличие

Цилиндр: наличие

Торцевой шпингалет: наличие, нержавеющая сталь

Замок: наличие, тип – фолиевый ****

толщина полотна:  не менее 35 мм**

эко-шпон

Цвет: согласно палитре, имеющегося у Подрядчика и соответствующей общей стилистики помещения Заказчика.

2-7

 

 

8

Раковина с пьедесталом (смеситель слив)

 

Размер раковины, мм: глубина не менее 390; ширина не менее 470; высота не менее 150.**

Размер пьедестала, мм: высота не менее 690 **

Размеры изделия (раковина, пьедестал), мм: не менее 840**

Материал: фарфор (фаянс)

Форма: полукруглая или круглая**

Цвет: белый

Отверстие под перелив: наличие

Расположение отверстия под смеситель: в центре

Число отверстий под смеситель: 1

9-18

 

 

19

Линолеум коммерческий

 

Область применения: внутренняя отделка помещений.

Толщина  линолеума, мм: не менее 2,2 мм**

Ширина линолеума, мм: не менее 3м**

Класс износостойкости: не менее 23**

Толщина защитного слоя: не менее 0,5 мм**

Безопасность материала (сертификаты) - наличие

Цвет: согласно палитре, имеющегося у Подрядчика и соответствующей общей стилистики помещения Заказчика.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.10.2019 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 6 заявок.

Отказано в допуске к участию в аукционе заявке № 782 (И Киселева Н.А) по основанию: несоответствие информации, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в техническом задании документации об аукционе: п. 8 «Раковина с пьедесталом (смеситель слив)» не указаны размеры изделия (раковина, пьедестал); п. 19 «Линолеум коммерческий» не указан цвет.

Из анализа Документации, Протокола  и первых частей заявок участников электронного аукциона Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Довод заявителя, о том, что первая часть заявки ИП <…> необоснованно отклонена, является необоснованным на основании следующего:

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 11 Документации при формировании первой части заявки, участник закупки, в любой удобной форме, предоставляет конкретные показатели качественных, технических, функциональных и эксплуатационных характеристик предлагаемых товаров и/или материалов, в соответствии со значениями, установленными в аукционной документации. Непредставление участником закупки требуемых сведений, является правомерным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Совокупность указанных участником закупки значений показателей должна соответствовать и не противоречить конкретному сорту, типу, классу, марке, виду, исполнению, типоразмеру, установленным в требованиях государственных стандартов (при наличии указания конкретных ГОСТ.

В первой части Заявки ИП <…> отсутствуют конкретные показатели  товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документации об аукционе, а именно: в пункте 8 «Раковина с пьедесталом (смеситель слив)» отсутствует размеры изделия (раковина, пьедестал), мм; в пункте 19 «Линолеум коммерческий» не указан цвет  (цвет: согласно палитре, имеющегося у Подрядчика и соответствующей общей стилистики помещения Заказчика).

При этом в пункте 1 Блок дверной (скобяные изделия в комплекте) к цвету содержатся аналогичные требования и Заявителем в заявке указано,  что цвет: согласно палитре, имеющегося у Подрядчика и соответствующей общей стилистики помещения Заказчика.

Таким образом первая часть заявки ИП <…> была обоснованно отклонена Закупочной комиссией Заказчика.

 Довод о необходимости в Документации требования о наличие у участников выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является необоснованным на основании следующего:

Объектом закупки Заказчика является выполнение работ по текущему ремонту помещений МБУ КЦСОН Куйбышевского района ул. Мичурина, 22. Код по ОКПД2 - 43.39.19.190 - Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.

В соответствии с частью 2 стстатьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов Капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №24 (далее – Перечень).

Согласно пункту 15 раздела III Перечня установлены, в том числе следующие работы:

  1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
  2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>
  1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
  2. Устройство системы электроснабжения <*>

Согласно сноске (<*>) к Перечню данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Согласно статье 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  3. сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  5. объекты космической инфраструктуры;
  6. объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
  7. объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
  8. объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
  9. портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  1. тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  2. подвесные канатные дороги;
  1. опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Таким образом, объект Заказчика, на котором будет производиться текущий ремонт не относиться ни к одному виду особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ.

Согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ к капитальному ремонту объектов капитального строительства отнесены:

  • замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов данных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;
  • замена и (или) восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
  • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели названных конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, виды работ, указанные в локальной смете аукционной документации не относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства и проведение таких работ не оказывает влияния на безопасность здания, на основании вышеизложенного Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки быть членом саморегулируемой организации, а также предоставление выписки из реестра членов СРО, позволяющего выполнение работы по капитальному ремонту на объекте Заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика и  Закупочной  комиссии муниципального бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Куйбышевского района при  организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений МБУ КЦСОН Куйбышевского района ул. Мичурина, 22  (извещение №№ 31908284298), необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны