Решение №08/1118 по жалобе от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…»

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…»

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  «…»

 

 «…»

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       -  «…» - представителя ГАУ КО «РЦСС Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-135/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГАУ КО «РЦСС Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0700500002319000001 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту капитального строительства "Ледовый дворец "Кузбасс"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         27.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Урал контракт» (вх. 408э от 27.01.2020), на действия заказчика – ГАУ КО «РЦСС Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0700500002319000001 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту капитального строительства "Ледовый дворец "Кузбасс».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГАУ КО «РЦСС Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0700500002319000001 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту капитального строительства "Ледовый дворец "Кузбасс».

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 524 603,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Урал Контракт» о том, что в документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона №0700500002319000001

ИКЗ Документации: 1924200538214042050100100030017112000

ИКЗ извещения: 1924200538214042050100100030017112000,

 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при указании заказчиком идентификационного кода закупки в извещении и аукционной документации отсутствуют нарушения требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно требованиям пункта 11 Постановления Правительства РФ № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно требованиям пункта 12 Постановления Правительства РФ № 1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

            В пункте 7.11. проекта контракта указано следующее «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В пункте 7.12. проекта контракта указано следующее «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Поскольку в пункте 7.11, 7.12 проекта контракта заказчиком установлены требования в противоречие требованиям Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Урал контракт»  на действия заказчика – ГАУ КО «РЦСС Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0700500002319000001 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту капитального строительства "Ледовый дворец "Кузбасс» частично обоснованной (в части нарушения требований части 8 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГАУ КО «РЦСС Кузбасса» нарушившим требование части 8 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-135/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

 

«…»

  

Члены Комиссии:     

«…»

 

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны