Постановление №05/10894 назначение административного наказания от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/14.32-1724/2021 об административном правонарушении

 

«18» ноября 2021 г.                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/14.32-1724/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: …, зарегистрированного по месту жительства по адресу: …), занимавшего с момента создания (27.07.2017) по 29.12.2020 должность директора ООО «Номинал-регион» ИНН …,

УСТАНОВИЛА:

согласно решению по делу № 042/01/11-637/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2021 (далее – Решение) установлено наличие устного картельного соглашения между ООО «Номинал-регион» ИНН … и группой лиц, состоящей из ЗАО «Сибирский успех» ИНН … и ООО «Сибирский успех - Кузбасс», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках закупки со следующим реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 0339300324418000042 (далее – Закупка). Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается следующим:

  • использованием одного IP-адреса, при участии в торгах, проведенных в рамках Закупки; абсолютной идентичностью первых частей заявок на участие в Закупке ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион»; совпадением свойств файлов первых частей заявок и документов, приложенных ко вторым частям заявок в формате Microsoft Word (.doc); идентичностью документов, подтверждающих соответствие предлагаемой ЗАО «Сибирский успех» и                    ООО «Номинал-регион» к поставке рентгеновской пленки, как по наименованию, так и по содержанию. Данные факты свидетельствуют об использовании единой инфраструктуры для подготовки и участия в торгах, совместной подготовке                ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» к участию в торгах, что подтверждается пояснениями ЗАО «Сибирский успех», согласно которым заявки на участие в Закупке от ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» подавались сотрудником ЗАО «Сибирский успех», а также наличии тесной связи между данными хозяйствующими субъектами, что в свою очередь указывает на наличие соглашения между данными лицами и исключает конкурентную борьбу на торгах между ними;
  • наличием тесной и устойчивой связи между ЗАО «Сибирский успех» и              ООО «Сибирский успех - Кузбасс», поскольку данные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ), в связи с чем, в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 ФЗ № 135-ФЗ, данные лица выступают в правоотношениях, регулируемых антимонопольным законодательством, как одно лицо. Кроме того, согласно пояснениям                       ЗАО «Сибирский успех», ООО «Сибирский успех - Кузбасс» и ЗАО «Сибирский успех» участвуют совместно в торгах для подстраховки друг друга;
  • тесной и устойчивой связью ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» в период проведения Закупки, подтверждаемой наличием арендных правоотношений между данными хозяйствующими субъектами, а также нахождением данных организаций в одном помещении;
  • оформлением электронных подписей ЗАО «Сибирский успех» и                      ООО «Номинал-регион» одним лицом, являющимся сотрудником                            ЗАО «Сибирский успех», что свидетельствует о тесной связи данных хозяйствующих субъектов, а также о совместной подготовке к участию в закупках;
  • действиями ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» на торгах, проведенных в рамках Закупки, выразившимися в отсутствии реального соперничества на данных торгах, учитывая, что в других торгах, в которых они совместно принимали участие, ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» вели себя иначе, и при наличии иных участников, не связанных с ними, вели реальную конкурентную борьбу за право заключить контракт, значительно снижая начальную (максимальную) цену (НМЦ) закупок на торгах. Данная система взаимоотношений обеспечила поддержание цены на торгах (незначительное снижение НМЦ), проведенных в рамках Закупки;
  • поведением в закупках на поставку рентгенологической пленки, в которых ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» совместно принимали участие, за исключением Закупки, в которых ЗАО «Сибирский успех» действовало однообразно, отзывая заявку на участие в закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В связи с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС Росси по рассмотрению дела № 042/01/11-637/2020 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии между ООО «Номинал-регион» и группой лиц, состоящей из ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Сибирский успех - Кузбасс», устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в нем установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой совершение данных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу статьи 2.4 КоАП и примечания к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998   № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Решением учредителя № 1 ООО «Номинал-регион» от 24.07.2017 единоличным исполнительным органом ООО «Номинал-регион» является директор <…> со сроком полномочий 5 лет.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), 30.12.2020 внесена запись о том, что <…> является ликвидатором ООО «Номинал-регион». 20.05.2021 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Номинал-регион» внесена запись о ликвидации юридического лица.

Таким образом, действия <…>, занимавшего с момента создания (27.07.2017) по 29.12.2020 должность директора ООО «Номинал-регион», выразившиеся в заключении от имени ООО «Номинал-регион» устного соглашения с группой лиц, состоящей из ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Сибирский успех - Кузбасс», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупки, вступают в противоречие с требованиями  пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Временем совершения правонарушения является время заключения, выявленного антиконкурентного соглашения. Вместе с тем поскольку установлено, что участие в указанном соглашении и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, учитывая, что частью 2 статьи 14.32 КоАП ответственность установлена не только за заключение антиконкурнетного соглашения, но и за участие в нем, время совершения правонарушения определяется периодом: не позднее 10.08.2018 (дата публикации сообщения о проведении Закупки) и не позднее 28.08.2018 (дата подведения итогов торгов).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения ООО «Номинал-регион» и группой лиц, состоящей из                             ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Сибирский успех - Кузбасс», выявленного устного антиконкурентного соглашения. При этом местонахождением                         ООО «Номинал-регион», в том числе в период действия выявленного соглашения, указан следующий адрес: ...

Определением о возбуждении настоящего дела исх. № 05/9355 от 24.09.2021 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 13.10.2021 на 15 часов 30 минут.

13.10.2021 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (что подтверждается конвертом, содержащим копию определения исх. № 05/9355 от 24.09.2021, направленном в адрес <…>, и вернувшимся в Кемеровское УФАС России в связи с истечением срока хранения, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …), состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.32-1724/2021 об административном правонарушении.

Определением от 18.10.2021 дело № 042/04/14.32-1724/2021 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 01.11.2021 на 15 часов 30 минут.

В связи с установлением Указом Президента РФ № 595 от 20.10.2021 с            «30» октября по «07» ноября 2021 нерабочих дней, определением от 01.11.2021               (исх. № 05/10565) срок рассмотрения настоящего дела продлен до 02.12.2021, рассмотрение дела отложено на 18.11.2021 на 15 часов 00 минут.

18.11.2021 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу (что подтверждается конвертом, содержащим копию определения исх. № 05/10565, направленном в адрес <…>, и вернувшимся в Кемеровское УФАС России в связи с истечением срока хранения, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …), состоялось рассмотрение настоящего дела.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  1. использование ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» единой инфраструктуры для подготовки и участия в торгах, а также совместной подготовке ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» к участию в торгах, что подтверждается: использованием одного IP-адреса, при участии в торгах, проведенных в рамках Закупки; абсолютной идентичностью первых частей заявок на участие в Закупке; совпадение свойств файлов первых частей заявок и документов, приложенных ко вторым частям заявок в формате Microsoft Word (.doc); идентичностью документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке рентгеновской пленки, как по наименованию, так и по содержанию; пояснениями  ЗАО «Сибирский успех», согласно которым заявки на участие в Закупке от ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» подавались сотрудником ЗАО «Сибирский успех», что свидетельствует о наличии тесной связи между данными хозяйствующими субъектами, а также указывает на наличие соглашения между данными лицами и исключает конкурентную борьбу на торгах между ними;
  2. наличие тесной и устойчивой связи между ЗАО «Сибирский успех» и              ООО «Сибирский успех - Кузбасс», поскольку данные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц в соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ № 135-ФЗ, в связи с чем, в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 ФЗ № 135-ФЗ, данные лица выступают в правоотношениях, регулируемых антимонопольным законодательством, как одно лицо. Кроме того, согласно пояснениям                                 ЗАО «Сибирский успех», ООО «Сибирский успех - Кузбасс» и ЗАО «Сибирский успех» участвуют совместно в торгах для подстраховки друг друга;
  3. наличие арендных правоотношений между ЗАО «Сибирский успех» и          ООО «Номинал-регион» в период проведения Закупки, а также нахождение данных организаций в одном помещении, что свидетельствует о тесной и устойчивой связи между данными хозяйствующими субъектами;
  4. оформление электронных подписей ЗАО «Сибирский успех» и                      ООО «Номинал-регион» одним лицом, являющимся сотрудником                                ЗАО «Сибирский успех», что свидетельствует о тесной связи данных хозяйствующих субъектов, а также о совместной подготовке к участию в закупках;
  5. действия ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» на торгах, проведенных в рамках Закупки, выразившимися в отсутствии реального соперничества на данных торгах, учитывая, что в других торгах, в которых они совместно принимали участие, ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» вели себя иначе, и при наличии иных участников, не связанных с ними, вели реальную конкурентную борьбу за право заключить контракт, значительно снижая НМЦ закупок на торгах. Данная система взаимоотношений обеспечила поддержание цены на торгах (незначительное снижение НМЦ), проведенных в рамках Закупки;
  6. поведение в закупках на поставку рентгенологической пленки, в которых ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Номинал-регион» совместно принимали участие, за исключением Закупки, в которых ЗАО «Сибирский успех» действовало однообразно, отзывая заявку на участие в закупках,

очевидно наличие устного соглашения между ООО «Номинал-регион» и группой лиц, состоящей из ЗАО «Сибирский успех» и ООО «Сибирский успех - Кузбасс», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупки. Вместе с тем соглашения хозяйствующих субъектов-конкурентов, которые приводят либо могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность для должностных лиц, за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

В силу части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего с момента создания (27.07.2017) по 29.12.2020, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ при участии в Закупке, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, установленным антимонопольным законодательством.

<…> не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий, направленных на заключение описанного выше картельного соглашения, а также его реализация и участие в нем, свидетельствуют о пренебрежительном отношении <…>, как руководителя ООО «Номинал-регион», к установленным антимонопольным законодательством требованиям к торгам.

Негативные последствия действий <…> выразились в следующем: целью проведения процедуры торгов является выявление лица, которое может предложить наилучшую (наименьшую) цену за предлагаемый к поставке товар, т.е. экономии бюджетных средств. Данная цель при проведении Закупок не достигнута, поскольку указанные торги прошли в отсутствие конкурентной борьбы со стороны их участников и с минимальным снижением, что не приводит к экономии бюджетных средств.

Учитывая изложенное руководитель Кемеровского УФАС России считает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 042/04/14.32-1724/2021 об административном правонарушении от 13.10.2021, решением по делу № 042/01/11-637/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2021 (исх. № 05/3219), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек. Истекает 08.04.2022 (включительно).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь частью 2 статьи 4.2 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным признать смягчающим обстоятельством совершение <…> административного правонарушения впервые.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.32 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие одного смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководитель Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 2                  статьи 14.32 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: …, зарегистрированного по месту жительства по адресу: …), занимавшего с момента создания (27.07.2017) по 29.12.2020 должность директора ООО «Номинал-регион», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 Отделение Кемерово Банка России/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5
КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.32-1724/2021

УИН 16100500000001178689

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: …, ….

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны