Решение №НК/2862/23 Решение по жалобе № 042/06/34-314/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 28.12.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

 

 

Уполномоченный орган:

Управление городского развития администрации г. Кемерово
<...>

Заказчик:

Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства»
<...>

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» марта 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/34-314/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0539600007323000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «Северный проезд микрорайона 74 Ленинского района города Кемерово», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2596-ЭП/23) на действия заказчика – Муниципального предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007323000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «Северный проезд микрорайона 74 Ленинского района города Кемерово».

По мнению заявителя, заказчик указал противоречивую информацию в извещении и в проекте контракта о наличии казначейского сопровождения контракта.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом- Управлением городского развития администрации г. Кемерово по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0539600007323000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «Северный проезд микрорайона 74 Ленинского района города Кемерово».

Начальная максимальная цена контракта – 62 712 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 18 частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).

В соответствии с пунктом 3 части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.5 Проекта контракта оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта осуществляется в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке (актов о приемке выполненных работ), размещенных с использованием функционала единой информационной системы в сфере закупок и представления подрядчиком счета или счет-фактуры (при наличии) без замечаний (в соответствии с подпунктом 3 части 13.1. статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта, а также согласно письменным пояснениям заказчика установлено, что заказчик в извещении ошибочно не указал об авансе и о казначейском сопровождении контракта, при этом в тексте контракта, который является неотъемлемой частью извещения установлен размер и срок оплаты аванса, а также требование казначейского сопровождения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении не указал информацию об авансе и о казначейском сопровождении контракта, чем нарушил пункт 18 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, заявка признана соответствующей требованиям. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

Запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки заказчику не поступало.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007323000009 «Выполнение работ по строительству объекта: «Северный проезд микрорайона 74 Ленинского района города Кемерово» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушившим требования пункта 18 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-314/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

МП "Горукс"
ИНН 4206011405, ОГРН 1024200721203
Управление городского развития администрации г. Кемерово
ИНН 4206011405, ОГРН 1024200721203