Постановление №ТМ/2454/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 042/04/7.... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.4-77/2024

об административном правонарушении

«21» марта 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-77/2024, возбужденного в отношении <...> (паспорт: , зарегистрированного по адресу: ...), являвшегося организатором торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «СТРОЙЭКОЛАНДШАФТ» (далее - Должник), сообщение о проведении которых опубликовано 10.03.2023 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru, под № 10964668 (далее – Торги), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

10.03.2023 в ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении Торгов, согласно которому Торги проводились на электронной площадке ООО «Аукционы Федерации» (далее - Оператор), расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://alfalot.ru (далее - сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах - 14.03.2023 в 08:00 (МСК), дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Торгах - 05.04.2023 в 23:00 (МСК), дата и время подведения итогов Торгов - 05.04.2023 в 23:00 (МСК) (далее - сообщение о проведении Торгов).

Торги проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона.

В соответствии с пунктом 7.1 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно письменным пояснениям <...> 06.06.2022 было проведено собрание кредиторов Должника, на котором было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Стройэколандшафт» (далее - Положение).

В соответствии с Положением продажа имущества должника осуществлялась в порядке, установленном Законом о банкротстве и Положением, путем проведения открытых по составу участников торгов в электронной форме посредством публичного предложения.

В письменных пояснениях Организатор торгов также пояснил, что имущество должника реализовалось с начальной ценой равной номиналу дебиторской задолженности с целью продажи имущества должника по наиболее высокой цене, и, как следствие, наиболее полного удовлетворения требований кредиторов.

Таким образом, Организатор торгов во исполнение требований Положения приступил к продаже имущества посредством публичного предложения без проведения первых и повторных торгов.

Установлено, что исходя из положений статьи 110 и статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется исключительно после проведения первых и повторных торгов в форме аукциона.

При продаже имущества Должника первые и повторные торги в форме аукциона не проводились, доказательств проведения обязательных этапов торгов (первые и повторные торги) перед переходом к продаже имущества должника посредством публичного предложения Организатором торгов не представлено.

Кроме того, право собрания кредиторов должника утверждать порядок, сроки и условия продажи имущества не позволяет собранию кредиторов возлагать на организатора торгов обязанность не принимать во внимание этапы проведения торгов, установленные Законом о банкротстве.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно положениям Закона о банкротстве выбор формы проведения Торгов относится к компетенции Организатора торгов, Организатор торгов в нарушение положений пунктов 4 и 18 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве приступил к продаже имущества Должника посредством публичного предложения без проведения первых и повторных торгов.

При этом у организатора Торгов имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в проведении Торгов в форме публичного предложения, без проведения первых и повторных торгов, вступают в противоречие с порядком определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, установленным пунктами 4 и 18 статьи 110, пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 650002, г. Кемерово, ... (адрес организатора Торгов).

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации сообщения о проведении Торгов 10.03.2023.

В результате непосредственного обнаружения указанного правонарушения 14.02.2024 в адрес <...> направлена телеграмма исх. № 04/11815/24, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно уведомлению от 20.02.2024 указанная телеграмма вручена 16.02.2024 <...> лично.

21.02.2024 с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 04/04/7.32.4-77/2024, на которой защитник <...> указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, заявил ходатайства об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства <...>, об отложении составления протокола об административном правонарушении.

Определениями от 21.02.2024 в удовлетворении всех ходатайств защитнику <...> отказано.

Определением от 26.02.2024 материалы настоящего дела переданы в Кемеровское УФПАС России по подведомственности.

05.03.2024 материалы настоящего дела поступили в Кемеровское УФАС России и определением от 06.03.2024 рассмотрение дела назначено на 07.03.2024 на 10 часов 00 минут.

07.03.2024 <...> на рассмотрение настоящего дела не явился, защитника не направил. Учитывая отсутствие подтверждения надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 07.03.2024 рассмотрение дела было отложено на 21.03.2024 на 15 часов 00 минут.

В назначенное определением от 07.03.2024 время, при участии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности <...> действующей на основании доверенности от 18.03.2024, состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором защитник <...> заявила ходатайства о прекращении административного производства по делу в связи: с превышением антимонопольным органов своих полномочий при 

возбуждении настоящего административного производства; с истечением срока привлечения к административной ответственности, а также просила освободить <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным предупреждением.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает доводы защитника <...> в части отсутствия у антимонопольного органа полномочий для привлечения <...> к административной ответственности несостоятельными, поскольку в силу части 1 статьи 23.48 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП рассматривают федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Таким образом, ходатайство защитника <...> о прекращении административного производства, в связи с отсутствием у антимонопольного органа полномочий для привлечения <...> к административной ответственности, не подлежит удовлетворению.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов на момент вынесения настоящего постановления истек, поскольку, как указано выше, временем административного правонарушения является дата публикации сообщения о проведении Торгов 10.03.2023, а в силу части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок привлечения <...> к административной ответственности по настоящему делу истек в 00:00 11.03.2024. Учитывая вышеизложенное ходатайство защитника <...> о прекращении административного производства по настоящему делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности удовлетворено.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку установлено истечение срока привлечения к административной ответственности, в связи с чем принято решение о прекращении производства по делу, ходатайство защитника <...> об освобождении его от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения, как и установление состава административного правонарушения в его действиях, не рассматривались.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

производство по делу об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-77/2024, возбужденному в отношении <...> (паспорт: ..., зарегистрированного по адресу: ...), являвшегося организатором Торгов, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны