Решение №11/3825 по обращению от 3 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГБУЗ «Краснобродская городская больница»

652640, Кемеровская обл.,

пгт. Краснобродский, ул. Гагарина, д.6

<...>

 

Участник:

ООО «Арт-Инвест»

650070, Кемеровская область.,  г. Кемерово,

пр-кт. Молодежный, д. 8-49

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«03» июня 2022г.                                               г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2022г.     

Решение в полном объеме изготовлено «03» июня 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...>  -

 

 

<...>  -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГБУЗ «Краснобродская городская больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Арт-Инвест» № 042/06/104-671/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

24.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Краснобродская городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Арт-Инвест»,  в отношении которого было принято 20.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ц00-00108-22-ЭЗК от 17.03.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции нежилого помещения рентгенологического кабинета ГБУЗ «Краснобродская городская больница», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, ул. Гагарина, д. 6, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139200000122001383.              

Рассмотрение обращения было назначено на 31.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 31.05.2022г., представитель заказчика пояснила, что подрядчик не приступил к выполнению работ по ремонту системы вентиляции.

Представитель участника закупки пояснил, что ввиду непредставления заказчиком в адрес ООО «Арт-Инвест» документации, предусмотренной контрактом, подрядчик не смог приступить к исполнению контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, представленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

28.02.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Краснобродская городская больница» был объявлен электронный аукцион № 0139200000122001383 на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции нежилого помещения рентгенологического кабинета ГБУЗ «Краснобродская городская больница».

Начальная (максимальная) цена Контракта – 217 900 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2022 победителем признано ООО «Арт-Инвест» с ценой предложения  180 000 руб. 00 коп.

17.03.2022 между ГБУЗ «Краснобродская городская больница»  и ООО «Арт-Инвест» был заключен контракт № Ц00-00108-22-ЭЗК на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции нежилого помещения рентгенологического кабинета ГБУЗ «Краснобродская городская больница».

В соответствии с условиями контракта Подрядчик обязуется своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту системы вентиляции нежилого помещения рентгенологического кабинета ГБУЗ «Краснобродская городская больница», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, ул. Гагарина, д. 6 (далее – «работа») в соответствии с проектной документацией в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 5.3 контракта работа  должна быть выполнена в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта.

25.03.2022 ООО «Арт-Инвест» направило в адрес ГБУЗ «Краснобродская городская больница» уведомление (исх. № 25/1383),  в котором просило предоставить возможность выполнения работ по установке системы вентиляции, не дожидаясь выполнения ремонтных работ внутри рентгенологического кабинета. А также сообщило о приостановлении работ по контракту в связи с невозможностью установки вентеляции до проведения ремонтных работ самого помещения.

29.03.2022 ГБУЗ «Краснобродская городская больница» направило в адрес ООО «Арт-Инвест» претензию с требованием немедленно приступить к выполнению работ, а также уплатить штраф, предусмотренный контрактом за пропуск срока выполнения работ.

31.03.2022 ГБУЗ «Краснобродская городская больница» направило в адрес ООО «Арт-Инвест» ответ на уведомление (исх. № 25/1383), в котором сообщило, что перенос срока работ невозможен.

15.04.2022 ООО «Арт-Инвест» направило в адрес ГБУЗ «Краснобродская городская больница» уведомление (исх. № 35/04), в котором сообщило, что расходы на материалы для выполнения работ существенно увеличились, в подтверждение своих слов участник закупки приложил коммерческое предложение от продавца материалов. На основании сказанного в уведомлении ООО «Арт-Инвест» предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

20.04.2022 г. в связи с нарушением условий контракта № Ц00-00108-22-ЭЗК от 17.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 20.04.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО «Арт-Инвест» также 20.04.2022 г. (РПО №65264054008314).

21.04.2022 ГБУЗ «Краснобродская городская больница» направило в адрес ООО «Арт-Инвест» ответ на уведомление (исх. № 35/04), в котором сообщило, что в связи с тем, что дата коммерческого предложения выходит за рамки срока выполнения работ, данное предложение не может служить доказательством, подтверждающим существенное увеличение стоимости материалов на момент выполнения работ.

ООО «Арт-Инвест» почтовое отправление №65264054008314 получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии заказчиком решения об расторжении контракта считается – 06.05.2022. 

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000122001383, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 17.05.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения ГБУЗ «Краснобродская городская больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Арт-Инвест» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № Ц00-00108-22-ЭЗК на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции нежилого помещения рентгенологического кабинета ГБУЗ «Краснобродская городская больница».

Согласно информации о расторжении контракта, размещенной заказчиком на сайте ЕИС, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу – 16.05.2022, следовательно, заказчиком нарушен порядок, касающийся расчета вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 24.05.2022 истек срок хранения в почтовом отделении заказного письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта (РПО №65264054008314), отправленного заказчиком в адрес участника закупки, а обращение заказчиком в Кемеровское УФАС России было подано 23.05.2022, т.е. до момента получения  заказчиком информации о получении (неполучении) соответствующего решения участником закупки.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику - ГБУЗ «Краснобродская городская больница»  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ООО «Арт-Инвест».        

 

   

Председатель комиссии                                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                <...>

                                                                                                                                <...>                        

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны