Определение №03/8067 о возбуждении дела от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 042/04/9.21-1271/2019 и проведении административного расследования

«05» августа 2019                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, начальник  отдела топливно-энергетического комплекса Управления федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы коллективного заявления жителей <…>, проживающих в жилых домах, расположенных по адресам: <…> (вх. № 3034э от 13.06.2019) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» (далее - ПАО «МРСК Сибири») нарушения п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), выразившихся в превышении ПАО «МРСК Сибири» допустимого числа часов отключения электрической энергии на объектах Заявителя в год, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП),  

УСТАНОВИЛА:

Между жителями д. Таловая и энергоснабжающей организацией ПАО «Кузбассэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения. Задолженность по данным договорам энергоснабжения жители д. Таловая не имеют.

По сведениям, представленным жителями, по всей д. Таловая происходит, как кратковременное, так и продолжительное отключение электроэнергии на постоянной основе, а именно: до 20 часов в сутки.

По указанным фактам отключения жители постоянно обращаются в адрес ЭСО, однако, отключения электроэнергии жителей д. Таловая продолжаются.

В связи с постоянными внеплановыми отключениями электроэнергии у жителей д. Таловая имеются понесенные убытки (сгоревшие электроприборы и электротехника).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право потребителей на бесперебойное получение электрической энергии.

Указанное право потребителя порождает корреспондирующую обязанность субъектов розничного рынка электроэнергетики поставлять потребителю электрическую энергию надлежащего качества и урегулировать процедуру поставки электрической энергии между собой в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии со ст. 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных п. 11 ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа, «сетевыми организациями» являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

На основании п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением настоящих Правил.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора (о передаче электрической энергии) сетевая организация обязана: осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Из вышеуказанных обращений следует, что в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» содержатся признаки нарушения п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа, выразившегося в превышении допустимого числа часов отключения в год (72 часа) энергопринимающих устройств потребителей третьей категории надежности электроснабжения.

Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление по делу № 77/03-АДМ-2018 от 20.03.2018г., вступившее в законную силу 28.09.2018г., исполнено 25.10.2018г., А27-12175/2018).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» дело по признакам состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований, установленных п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В  соответствии  со  статьей  26.10  КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы  и материалы), заверенные надлежащим образом:

- схему электроснабжения, улиц: Центральная, Таежная, Пихтовая, Солнечная, д. Таловая, Загорского сельского поселения,  Новокузнецкого района, Кемеровской области,  Малиновка от центра питания ПАО «МРСК Сибири», напряжением 35 кВ и выше (с указанием номеров ячеек РУ 6 кВ) и наименования отходящих линий электропередач (с указанием наименования, номера фидера, распределительных пунктов и т.д.,), до границ улиц, вышеуказанного населенного пункта, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, до раздела балансовой принадлежности электрических сетей между ПАО «МРСК Сибири» и гражданами, проживающими на данных улицах (выборочно, не менее 5).

- реестр объектов электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», расположенных на территориях вышеуказанного населенного пункта в соответствии с балансовой ведомостью (с приложением подтверждающих документов, выписки из балансовой ведомости, с представлением копий правоустанавливающих документов на данные объекты, земельные участки);

- сведения о наличии на территории вышеуказанного населенного пункта объектов электросетевого хозяйства иных сетевых организаций, а также о наличии объектов электросетевого хозяйства иных собственников, от которых опосредовано присоединены энергопринимающие устройства граждан-потребителей (с указанием вида объектов, класса напряжения, при наличии);

- копию Актов об осуществлении технологического присоединения объектов граждан потребителей, проживающих на вышеуказанных улицах (выборочно, не менее 5) (копию Акта о разделе границ балансовой принадлежности, а также иных Актов, составленных между ПАО «МРСК Сибири» и потребителями);

- сведения о проведении ПАО «МРСК Сибири» контроля показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок граждан-потребителей, проживающих в д. Таловая, к электрическим сетям общества в 2017 и 2018 г.г. (с приложением подтверждающих документов, протоколов измерений, актов либо иного);

- сведения о количестве часов отключения ПАО «МРСК Сибири» электрической энергии в домах граждан-потребителей, проживающих в д. Таловая, (с приложением подтверждающих документов, выписки из оперативного журнала, указанием причин отключения электрической энергии);

- копию оперативного журнала оперативно-диспетчерской группы филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» в диспетчерском управлении (ведении) находятся вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства либо иные документы, в которых зафиксированы отключения электрической энергии в д. Таловая, за период с 01.01.2018 г. по настоящее время (журнал (с учетом разбивки на тома) должен быть представлен на каждую дату указанного периода, в пределах журнала должна быть непрерывная нумерация страниц и смен, указанных оперативно-диспетчерским персоналом);

- пояснения по признакам выявленных нарушений Правил технологического присоединения.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена статьей 19.7 КоАП РФ.

4. Протокол по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-1271/2019 будет составлен 05.09.2019 в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 305.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.           

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об  административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

<…>                                                                                                                             

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны