Решение №СС/10896/23 решение 34-1567 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Эксперт Закупок»
<...>

Заказчик
ФБУ Центр реабилитации СФР «Топаз»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» ноября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» ноября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ФБУ «Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-1567/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком– ФБУ «Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100003923000206 «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования, инженерным изысканиям, проектированию объекта незавершенного строительства "Центр реабилитации в г. Новокузнецке"»,

 

установила:


 

21.11.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. № 10894-ЭП/23) на действия заказчика – ФБУ «Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003923000206 «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования, инженерным изысканиям, проектированию объекта незавершенного строительства "Центр реабилитации в г. Новокузнецке"».

По мнению заявителя, проект контракта составлен с нарушением требований закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.11.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФБУ «Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100003923000206 «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования, инженерным изысканиям, проектированию объекта незавершенного строительства "Центр реабилитации в г. Новокузнецке"».

Начальная максимальная цена контракта – 107 694 500,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 2 стати 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

С учетом пункта 3.1 проекта контракта Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и составляет__________ (_______) рублей ___ копейки, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) _________.

Цена контракта указана с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам определения Подрядчика. Понижающий коэффициент рассчитан как отношение цены контракта к начальной (максимальной) цене контракта.

Цена контракта включает в себя прибыль Подрядчика, компенсации издержек Подрядчика и причитающееся ему вознаграждение, все затраты Подрядчика на выполнение всего комплекса работ, указанного в пункте 1.1 Контракта, включая сопутствующие расходы, необходимые для их выполнения (охрана, содержание, коммунальные расходы и т.п.), расходы на выполнение всех обязательств Подрядчика по Контракту, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, возникающие у Подрядчика в рамках исполнения Контракта, связанных с выполнением обязательств по контракту.

Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.

При этом указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и не могло нарушить права победителя закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 1, 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не установлены, следовательно, участником закупки может быть любая организация, не имеющая статуса СМП или СОНКО.

Согласно требованиям пункта 9.9 проекта контракта Подрядчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку заказчиком в пункте 9.9 проекта контракта указаны общие требования пункта 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2023 на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая была отклонена от участия в данной закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ФБУ «Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003923000206 «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования, инженерным изысканиям, проектированию объекта незавершенного строительства "Центр реабилитации в г. Новокузнецке"» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-1567/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Эксперт Закупок»
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976
ФБУ Центр реабилитации СФР "Топаз"
ИНН 4238003446, ОГРН 1024202128994