Решение №08/2339 по жалобе от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» мата 2020г.               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалисте-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области – Кузбасса, по доверенности;

        - <…>– представителя Департамента образования и науки Кемеровской области – Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-285/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области – Кузбасса  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000120000663 «Поставка оборудования для образовательных организаций», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         03.03.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эверест» (вх 1160э от 03.03.2020г) на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120000663 «Поставка оборудования для образовательных организаций».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области - Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000120000663 «Поставка оборудования для образовательных организаций» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 223 309 190,58 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки № №  0139200000120000663 является поставка оборудования для образовательных организаций».

Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемой аукционной документации на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  в результате чего установлено, что с целью  формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены четыре коммерческих предложения, содержащие предложения о готовности поставки товара, а также соответствующее ценовое предложение.

Заявителем в материалы дела  доказательств  того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.03.2019г. на участие в данном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

         На основании изложенного укрупнение заказчиком лота на поставку оборудования для образовательных организаций не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего довод заявителя признан необоснованным.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены требования к гарантийному  сроку, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 22 Информационной карты аукционной документации и в пунктах 9.3, 9.9 Проекта контракта заказчиком указаны требования к гарантийным обязательствам и к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств на поставляемы товар.

Согласно условиям аукционной документации и проекта контракта срок гарантии на поставляемое оборудование установлен заказчиком не менее чем 12 месяцев с момента установки, пусконаладки и тестирования, но не менее чем срок гарантии производителя. Гарантия распространяется на все поставляемое оборудование в полном объеме.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта датой поставки  товара считается дата подписания ответственным лицом Заказчика любого из документов о приемке товара, указанных в пункте 5.2. Контракта. Датой установки товара считается дата подписания ответственным лицом Заказчика или приемочной комиссией, созданной по решению Заказчика, акта приемки установки оборудования.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта в период гарантийного срока Поставщик устраняет дефекты, недостатки, недочеты за свой счет. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов, недостатков и недочетов.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Поскольку в пункте проекта контракта 7.1.2 проекта контракта предусмотрены границы размера штрафа под «а» и «б» пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120000663 «Поставка оборудования для образовательных организаций» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-Ф).         

        2. Признать заказчика – Департамент образования и науки Кемеровской области – Кузбасса нарушившим требование  части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-285/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны