Решение №08/2581 по жалобе от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» марта  2021г.                                              г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «24» марта 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

- <…> – представителя  заявителя (по доверенности);

- <…>, <…>, <…> – представителей заказчика  (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 042/06/33-374/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300000121000131 на «Выполнение работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г. Кемерово», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эффективные технологии»            (вх. № 1618э от 15.03.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации  г. Кемерово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300000121000131 на «Выполнение работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г. Кемерово».

По мнению заявителя,  аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 04.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300000121000131 на «Выполнение работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г. Кемерово» и аукционная документация.  

 Начальная максимальная цена контракта –  57 840 200,00 рублей.         

Заявитель считает, заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам используемого товара.

Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пояснений представителей Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации  г. Кемерово следует, что заказчиком составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки - техническое задание. Техническим заданием предусмотрены требования к выполнению работ и к применяемым при работе материалам и оборудованию.

 При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании дополнительно указано о необходимости предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласия участника электронного аукциона, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Также ООО «Эффективные технологии» считает, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а также необоснованно установлены требования к товарам, что приводит к ограничению количества участников закупки. Заявитель указывает на то, что требования к товарам приводят к тому, что будет поставлен товар, который может нанести вред здоровью.

 Согласно п. п. 1 и 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При изучении технического задания заказчика комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  требования  установлены в соответствии с действующим законодательством о контактной системе, техническое задание составлено в соответствии с техническими нормами, ГОСТами и иными нормативными актами, регулирующими требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок. Установленные в техническом задании требования к характеристикам оборудования не приводят к ограничению участников закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к выполнению работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г.Кемерово, установлены Заказчиком в «Техническом задании» к документации об аукционе, которая соответствует положениям  ФЗ № 44-ФЗ в полном объеме.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений ФЗ № 44-ФЗ при описании объекта закупки «Выполнение работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г. Кемерово» не установлено.

 С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, основания для передачи жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматриваются.

Заявитель ООО «Эффективные технологии» указывает также на то, что в п 5.5 проекта контракта установлены необоснованно завышенные сроки приемки выполненных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

В силу части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо подрядчику (поставщику, исполнителю), в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Из вышеизложенного следует, что заказчик в проекте контракта обязан установить порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Вместе с тем положениями Закона №44-ФЗ не установлено требований к срокам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги. В связи с вышеизложенным сроки приемки выполненных работ, установленные в пункте 5.5. проекта контракта, не противоречат положениям Закона №44-ФЗ.

 Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:        

 1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона  № 0339300000121000131 на «Выполнение работ по изготовлению (приобретению), установке оборудования и устройству резинового покрытия на детских игровых площадках г. Кемерово»  необоснованной.  

 2. Производство по делу № 042/06/33-374/2021 прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии:                                                         

 

                                                                                                  

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 6324003370, ОГРН 1096324003093