Решение №ТМ/3647/23 решение по жалобе 042/07/3-441/2023 (ЗАО "ЧелябКранСбыт") от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Теплоэнерго»

<...>

 

Заявителю

ЗАО «ЧелябКранСбыт»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-441/2023

 

«12» апреля 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей Заказчика по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ЧелябКранСбыт» (ИНН: 7453182792, ОГРН: 1077453012042, 454119, Челябинская область, г. Челябинск, Копейское шоссе, дом 38, оф. 13) (далее также – ЗАО «ЧелябКранСбыт», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-441/2023,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ЗАО «ЧелябКранСбыт» от 04.04.2023 № 318 (вх.3259-ЭП/23 от 06.04.2023) на действия комиссии Заказчика – Акционерное общество «Теплоэнерго» (ИНН: 4205049011; ОГРН: 1034205041375, 650044, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Шахтерская, корпус 3А) (далее – АО «Теплоэнерго», Заказчик) при осуществлении закупки путём проведения анализа коммерческих предложений на право заключения договора о приобретение ИВАНОВЕЦ КС-45717К-3Р AIR на шасси КАМАЗ-43118 (или эквивалент) для нужд АО «Теплоэнерго», размещенной 10.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32312180569 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем необоснованного отклонения заявки Заявителя и отказа в допуске к участию в Закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.04.2023 № ТМ/3399/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-441/2023 было назначено на 12.04.2023 на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

12.04.2023 Заявителя надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив письменные возражения.

12.04.2023 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-441/2023, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

АО «Теплоэнерго», осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Теплоэнерго» 04.06.2021 утверждено в новой редакции Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Согласно ст. 32 Положения о закупках анализ коммерческих предложений – это неконкурентный способ закупки, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, который по результатам обмена сведениями и предложениями, согласования условий договора предложил лучшие условия исполнения Договора, в соответствии с критериями, установленными Извещением о закупке на основании настоящего Положения.

При описании предмета закупки заказчик не руководствуется требованиями к описанию предмета конкурентной закупки, предусмотренными ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 3.2 Закон о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Таким образом порядок организации и проведение неконкурентных закупок не предусмотрен Законом о закупках, соответственно, Заказчик должен при проведении неконкурентных закупок руководствовать утвержденным Положением о закупках.

20.03.2023 Заказчиком закупки на официальном сайте было размещено извещение об осуществлении анализа коммерческих предложений на право заключения договора о приобретение ИВАНОВЕЦ КС-45717К-3Р AIR на шасси КАМАЗ-43118 (или эквивалент) для нужд АО «Теплоэнерго» (далее – Извещение).

Согласно ч.1 ст. 32.2. Положения о закупках для участия в анализе коммерческих предложений участник подает заявку в порядке и в сроки, указанные в извещении о проведении анализа коммерческих предложений.

Заявка на участие в анализе коммерческих предложений должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным. Все листы заявки на участие в анализе коммерческих предложений должны быть прошиты и пронумерованы (ч.7 ст.32.2 Положения о закупках).

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 32.3 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в анализе коммерческих предложений Комиссией принимается решение о допуске к участию в анализе коммерческих предложений участника или об отказе в допуске такому участнику к участию в анализе коммерческих предложений в случае несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

В соответствии со ст. 15 Извещения заявка на участие в анализе коммерческих предложений оформляется в формате, содержащейся в настоящей документации о закупке, и с учетом требований, указанных в Информационной карте. В соответствии с требованиями извещения все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом (подписание заявки и иных документов, предусмотренных извещением, осуществляется участником на основании ГОСТ Р 7.0.97-2016). Заявка на участие должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг от 27.03.2023 на участие в Закупке подано две заявки на бумажном носителе: ООО «Карьерные машины» и ЗАО «ЧелябКранСбыт». После вскрытия конвертов заявка ЗАО «ЧелябКранСбыт» была отклонена на основании ст. 15 Извещения (п. 9 протокола). При этом в п. 10 протокола указано, что заявка ЗАО «ЧелябКранСбыт» отклонена в связи с несоответствием предлагаемого автомобильного крана техническим требованиям Заказчика.

По мнению Заявителя комиссия необоснованно и незаконно отказала в допуске к участию в Закупке, поскольку технические характеристики предлагаемого Заявителем крана (эквивалента) не хуже технических требований Заказчика, указанных в Извещении.

Изучив Заявки, полученные от Заказчика Комиссией установлено, что заявка Заявителя не была прошита и пронумерована в соответствии с требованиями ч. 7 ст.32.2 Положения о закупках ст. 15 Извещения.

Таким образом, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ЗАО «ЧелябКранСбыт» соответствуют требованиям п. 4 ч. 3 ст. 32.3 Положения о закупках, в связи с чем довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ЗАО «ЧелябКранСбыт» является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ЧелябКранСбыт» на действия комиссии Заказчика – АО «Теплоэнерго» при осуществлении закупки путём проведения анализа коммерческих предложений на право заключения договора о приобретение ИВАНОВЕЦ КС-45717К-3Р AIR на шасси КАМАЗ-43118 (или эквивалент) для нужд АО «Теплоэнерго», размещенной 10.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32312180569 необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

<...>

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ЗАО "ЧелябКранСбыт"
ИНН 7453182792, ОГРН 1077453012042
АО "Теплоэнерго"
ИНН 4205049011, ОГРН 1034205041375