Решение №11/3542 по обращению от 23 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МБДОУ  Детский сад №11 «Дельфин»

652305,Кемеровская обл.,

Топкинский р-н, г. Топки  

Солнечный мик, д. 36 

saddelfin @mail.ru

 

Участник:

<...>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«23» мая 2022г.                                                   г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

При участии:

– представителя МБДОУ Детский сад №11«Дельфин»

– представителя ООО «ПерспективаСтрой»

рассмотрев с использованием ВКС обращение МБДОУ Детский сад №11«Дельфин» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПерспективаСтрой» № 042/06/104-594/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

11.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение  МБДОУ Детский сад №11«Дельфин» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «ПерспективаСтрой», в отношении которого 13.04.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 07-21ЭА от 09.08.2021 на текущий ремонт кровли и стен, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300026921000001.              

Рассмотрение обращения было назначено на 18.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 18.05.2022г., представитель заказчика пояснила, что подрядчиком работы по контракту были выполнены некачественно, в результате чего фактически понесенный ущерб (согласно экспертному заключению) составил 6382989 руб. 33 коп.

Представитель участника закупки пояснил, что заказчиком по условиям контракта не были исполнены обязательства по передаче ООО «ПерспективаСтрой» строительной площадки для возведения временных сооружений, необходимых для хранения материалов, замечания заказчика по выполненным работам готовы устранить, срок исполнения работ был нарушен в том числе вследствие погодных условий, кроме того фактические объемы работ не соответствовали указанным в контракте.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

12.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБДОУ Детский сад №11«Дельфин» был объявлен электронный аукцион № 0339300026921000001 на текущий ремонт кровли и стен.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 6320313 руб. 60 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 победителем признано ООО «ПерспективаСтрой» с ценой предложения  5151055 руб. 51 коп.

09.08.2021 между МБДОУ Детский сад №11«Дельфин»  и ООО «ПерспективаСтрой» был заключен контракт № 07-21ЭА  на текущий ремонт кровли и стен.

В соответствии с условиями контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по текущему ремонту кровли и стен в срок установленный Контрактом, обязуется сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик берёт на себя обязательства принять работы, выполненные в срок и с надлежащим качеством, оплатить их в соответствии с условиями Контракта.  

Как следует из пункта 5.1.2 контракта, подрядчик обязуется принять по акту строительную площадку и возвести собственными силами временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ, осуществить временное присоединение всех необходимых коммуникаций, установить информационные щиты и временное освещение в период выполнения работ.

Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с условиями контракта, с аукционной документацией, с Приложением № 1  (локальный сметный расчет), Приложением № 2 (Описание объекта закупки), являющихся неотъемлемыми частями Контракта.

Технология и качество выполняемых работ должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, государственным стандартам. В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию – исправление дефектов производится Подрядчиком в установленные контрактом и ГК РФ сроки за свой счет. Качество выполненных работ должно обеспечивать нормальную работу в процессе дальнейшей эксплуатации всех систем, конструкций и покрытий не менее чем 36 месяца с момента подписания акта приемки выполненных работ по контракту.

Производственный контроль качества должен включать входной, операционный  и приемочный  контроль в соответствии с указаниями СП 48.13330.2011«Организация строительства». При выполнении приемочного контроля подлежат освидетельствованию с привлечением заказчика скрытые работы. Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ.

При необходимости выполняются контрольные измерения и испытания в подтверждение качества применяемого материала и (или) конструктивных элементов. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств на материалы, изделия и оборудование.

Качество работ и используемых материалов должно соответствовать требованиям нормативных документов: СНиП, РОСТЕСТ, ТУ, ПУЭ, ГОСТ, технических регламентов. Документы, подтверждающие соответствие используемых материалов требованиям СНиП, РОСТЕСТ, ГОСТ, ТУ, ПУЭ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть представлены  Заказчику при сдаче-приемке выполненных работ.

Подрядчик предоставляет Заказчику копии сертификатов соответствия на все виды работ, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комплектация и поставка материалов осуществляется собственными силами Подрядчика. Используемые строительные материалы, изделия и конструкции должны соответствовать государственным стандартам и техническому заданию.

При сдаче-приемке выполненных работ должны быть представлены сертификаты соответствия, санитарно-технические и пожарные сертификаты, технические и гарантийные паспорта или другие документы, удостоверяющие качество использованных  материалов, изделий и конструкций.

Потребность и расход строительных материалов на выполнение ремонтно-строительных работ определяется на основании сметной документации.

При необходимости выполняются контрольные измерения и испытания в подтверждение качества применяемого материала. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств на материалы, изделия и оборудование.

Срок оказания услуг: тридцать календарных дней с момента направления заявки подрядчику на выполнение работ.

20.08.2021 ООО"ПерспективаСтрой" было направлено требование (заявка) № 60 о начале выполнения работ.

            Факт предоставления строительной площадки для  возведения силами участника временных сооружений,  необходимых для хранения материалов и выполнения работ, не установлен.

28.09.2021 МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» направило ООО"ПерспективаСтрой" претензию об устранении нарушений (исх. №72).

28.09.2021  ООО "ПерспективаСтрой" в адрес заказчика направило гарантийное письмо, согласно которому участник закупки гарантирует устранить все повреждения за свой счет (исх.№15).

25.10.2021 органом государственного строительного надзора ООО «ПРОМЕКС» было направлено в ООО "ПерспективаСтрой" предписание об устранении нарушений.

01.11.2021 МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» направило претензию ООО"ПерспективаСтрой" об устранении нарушений(исх. №89).

08.11.2021 ООО"ПерспективаСтрой" в адрес заказчика направило письмо, согласно которому в период с 03.11.2021 по 05.11.2021 температура воздуха составляла 22 градуса и выполнение работ по проведению кровельного напыления было невозможно (исх. №28).

10.12.2021 органом государственного строительного надзора ООО «ПРОМЕКС» был составлен отчет о выполнении объема работ ООО"ПерспективаСтрой"

16.12.2021 было получено заключение независимой экспертизы № 17/13/318, проведенной Союзом «Кузбасской Торгово-промышленной палаты». По результатам независимой экспертизы ущерб составил- 4 041 291,60 (четыре миллиона сорок одна тысяча двести девяносто один) руб. 60 коп.

22.12.2021 в связи с протеканием кровли МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» направило претензию № 114 ООО"ПерспективаСтрой" об устранении замечаний в срок до 28.12.2021 года.

10.03.2022 года в связи с протеканием кровли на первом и втором этажах, а также со сносом парапетов со здания МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» направило претензию № 37 ООО "ПерспективаСтрой" с устранением замечаний в срок до 15.03.2022 (исх. №37).

11.03.2022 года был составлен акт осмотра здания и кровли МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» комиссией, утвержденной приказом от 04.03.2022 года № 30/1, представитель подрядчика осмотр не явился.

08.04.2022 года было получено заключение независимой экспертизы от 27.03.2022 года № 17/13/80, проведенной Союзом «Кузбасской Торгово-промышленной палаты». По результатам независимой экспертизы стоимость восстановительных работ после затопления составляет - 1 436 764,00 (один миллион четыреста тридцать шесть тысяч семьсот шестьдесят четыре) руб. 00 коп.

В связи с нарушением условий контракта № 07-21ЭА 13.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 13.04.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО «ПерспективаСтрой» также 13.04.2022 г. (РПО №65230047110227).

ООО «ПерспективаСтрой» указанное почтовое отправление было получено 29.04.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 29.04.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300026921000001, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.05.2022.

18.05.2022 ООО «ПерспективаСтрой» направило в Комиссию Кемеровского УФАС России реестр исполненных контрактов с иными заказчиками и благодарственные письма, которые свидетельствуют о добросовестности данного участника закупки.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБДОУ Детский сад №11«Дельфин» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПерспективаСтрой» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 07-21ЭА от 09.08.2021  на текущий ремонт кровли и стен, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300026921000001.

С учетом описанной выше ситуации недобросовестность действий  ООО «ПерспективаСтрой» при выполнении условий контракта  № 07-21ЭА от 09.08.2021   установлена быть не может.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «ПерспективаСтрой» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие нарушение условий контракта, срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России заказчиком  не представлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает то факт, что текущий ремонт кровли и стен помещений заказчика участником был произведен, акты формы КС-2, КС-3, счет, счет фактуры в адрес заказчика направлены, доказательства того, что участником были произведены работы ненадлежащего качества, не представлены. Участник от исполнения обязательств по устранению последствий, возникших в результате подтопления помещения, не отказывался. Кроме того, комиссия отмечает, что в обязанности  заказчика в соответствии с пунктом 5.2 контракта входило проведение экспертизы результатов выполненных работ для проверки его соответствия условиям контракта, тем не менее, всех зависящих мер указанным лицом предпринято не было.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику - МБДОУ Детский сад №11«Дельфин» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПерспективаСтрой».        

   

Председатель комиссии                                                                                      <...>

Члены комиссии                                                                                                   <...>

                                                                                                                                <...>

                                                                                                                                <...>                         

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны