Решение №08/1722 жалоба признана обоснованной от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» февраля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» февраля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-218/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300008119000005 «Комплексное оснащение зрительного зала одеждой сцены памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         18.02.2019г. и 19.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Вермонт-Н» (вх. 778Э от 18.02.2019г.), ООО «Орион» (вх. 991 от 19.02.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000005 «Комплексное оснащение зрительного зала одеждой сцены памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.01.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300008119000005 «Комплексное оснащение зрительного зала одеждой сцены памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» и аукционная документация.

15.02.2019г. по решению заказчика в аукционную документацию № 0139300008119000005 были внесены изменения.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 7 560 380 ,79 рублей.

       Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы ответы на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 23.01.2019, 28.01.2019г, 29.01.2019г., 30.01.2019г., 06.02.2019г. и установлено, что в данном ответе отсутствует предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Поскольку в плане-графике отсутствует информация в отношении описания объекта закупки, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционную документацию № 0139300008119000005 включены сведения, касающиеся описании объекта закупки.

Поскольку информация, указанная в размещенной аукционной документации  № 0139300008119000005 не соответствует информации, указанной в плане-графике, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «Орион» о том, что заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не указана информация в отношении характеристик товаров, сопровождающихся символами «/», «…» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки указано следующее: «Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям».

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что отсутствие в Инструкции по заполнению заявки информации о порядке предоставления сведений в отношении характеристик товаров, сопровождающихся символом «/» и «…» означает, что при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указывать сведения, точно соответствующие требованиям, установленным в документации (Инструкция по заполнению заявки).

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

14.02.2019г. в ответе за запрос о даче разъяснения положений документации заказчиком была изменена суть аукционной документации, указав, что ГОСТ 7798-70 был указан в аукционной документации ошибочно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку заказчиком в Техническом задании аукционной документации по показателям товаров «Основная ткань для кулис, падуг, заднего и попланового занавесов», «Подкладочная ткань», «Ткань для обработки верха и низа», «Нижний край» отсутствуют единицы измерения, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно информации, представленной заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, закупка № 0139300008119000005 отменена 20.02.2019г.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вермонт-Н» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000005 «Комплексное оснащение зрительного зала одеждой сцены памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000005 «Комплексное оснащение зрительного зала одеждой сцены памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 4, 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района нарушившим требование частей 4, 5 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, части 12 статьи 21, пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заказчиком отменено определение поставщика.

5. Передать материалы дела № 042/06/44-218/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны