Решение №05/10582 по делу от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/10-1470/2020

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2020 г. 

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2020 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>;

<…>;

 

 

При рассмотрении дела с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ОАО «СКЭК» (доверенность от 31.12.2019 № 271/-2.2);

- <…> - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» (доверенность от 30.12.2019 № 17/Д-74),

рассмотрев дело  № 042/01/10-1470/2020, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 6; ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600) (далее – ОАО «СКЭК») пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», Учреждение, Заявитель) о наличии в действиях ОАО «СКЭК» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «СКЭК» выразилось в навязывании Учреждению невыгодных условий договора, ущемляющих права абонента, так как отказ от согласования границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в редакции Учреждения, возлагает на него бремя содержания не принадлежащих ему участков инженерных сетей. Кроме того, заявитель считает, что данными действиями ОАО «СКЭК» уклоняется от заключения государственного контракта.

По результатам рассмотрения заявления ОАО «СКЭК» было выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании невыгодных условий Контракта и в уклонении от заключения Контракта.

ОАО «СКЭК» сообщило о заключении с Учреждением договора водоснабжения и водоотведения № 296.

10.09.2020 г. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» сообщило, что в Актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к государственному контракту отсутствует конкретное описание границ, таким образом, предупреждение Кемеровского УФАС России в части прекращения навязывания Учреждению не выгодных условий договора, при которых ущемляются права абонента не исполнено. 

16.09.2020 г. приказом Кемеровского УФАС России № 155 возбуждено дело             № 042/01/10-1470/2020 по признакам нарушения ОАО «СКЭК» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области») невыгодных условий договора прямо не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», возлагающих на ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области бремя содержания не принадлежащих ему участков инженерных сетей.

Определением от 18.09.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/10-1470/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 15.10.2020 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5.

Копии определения были направлены в адрес ОАО «СКЭК» и ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» заказными письмами.

06.10.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» поступили сведения (вх. № 6856э), о том, что материальный ущерб ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» действиями ОАО «СКЭК» не причинен.

14.10.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ОАО «СКЭК» о приобщении документов к материалам дела № 042/01/10-1470/2020 (ВХ. № 4733).

Поступившие документы приобщены к материалам дела

15.10.2020 г. на заседании Комиссии представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» пояснила: судебный акт Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-18219/2016 вступил в законную силу, которой определил редакцию в актах о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности: акт № 196/1 по адресу г. Кемерово, ул. Коммунистическая, 125А; акт № 837/1 по адресу г. Кемерово, ул. Баумана, 14; акт № 776/1 по адресу г. Кемерово ул. Радищева, 2А; акт № 750/1 по адресу г. Кемерово, В.Волошиной, 24; акт № 771/1 г. Кемерово, ул. Базовая, 7.

При заключении государственного контракта на 2020 г. ОАО «СКЭК» направило акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющиеся существенным условием и неотъемлемой частью контракта, не соответствующие в описании границ судебному акту № А27-18219/2016. 

Поскольку условиями государственного контракта на абонента возлагается обязанность по обеспечению эксплуатации водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, устранение аварийных ситуаций, отсутствие надлежаще оформленных актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645, с редакцией определенных судебными актами, усложняет работу по устранению аварийных ситуаций на инженерных сетях, что может негативно отразиться на близлежащих районах.

С декабря 2019 г. по март 2020 г. между Учреждением и ОАО «СКЭК» велась переписка о внесении изменений в акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к контракту № 296 согласно судебным актам, однако 24.03.2020 между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» и ОАО «СКЭК» контракт № 296 холодного водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2020 по 31.12.2021 был заключен с протоколами разногласий, в которых ОАО «СКЭК» посчитал нужным принять редакцию лишь «границ эксплуатационной ответственности».

 15.10.2020 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «СКЭК» пояснила, что ОАО «СКЭК» в адрес Учреждения был направлен контракт № 296, в тексте которого указывалось, что границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям устанавливаются Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 по делу № А27-18219/2016 и актами о технологическом присоединении.

На проект контракта № 296 Учреждение прислало протокол разногласий, в котором уточнило порядок формирования контракта, в том числе составление для каждого объекта отдельного акта раздела границ с указанием, что границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определяются согласно Постановлению Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 по делу № А27-18219/2016 или актами о технологическом присоединении.

Замечания ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» были учтены, контракт в новой редакции был направлен Учреждению.

На указанный контракт ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» вновь прислало протокол разногласий, в котором для части объектов потребовало определить другие границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, чем установленные в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 по делу № А27-18219/2016.

В соответствии с пунктами 21, 26 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), существенными условиями договора водоснабжения и водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям, в связи с чем, ОАО «СКЭК» в протоколе согласования разногласий не возражало установить границы эксплуатационной ответственности в редакции, предложенной Учреждением.

Однако Учреждение в протоколе разногласий к протоколу согласования разногласий, настаивало на включении в договор раздела об установлении границ балансовой принадлежности сетей в своей редакции.

ОАО «СКЭК» не согласилось с данной позицией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», ввиду следующего: в соответствии с предоставленными в ОАО «СКЭК» документами (Распоряжения Росимущества, выписки из ЕГРН, инвентарные карточки) имущество (объекты), в которые предоставляются коммунальные ресурсы (холодное водоснабжение и водоотведение), является собственностью Российской Федерации, находятся в оперативном управлении и в балансовой принадлежности третьего лица – ГУ МВД России по Кемеровской области. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» в соответствии с Уставом организации является лишь эксплуатирующей организацией, которая осуществляет обслуживание вышеуказанного имущества. Следовательно, для имущества, не находящегося в балансовой принадлежности Учреждения, не могут устанавливаться границы балансовой принадлежности в рамках заключаемого договора.

24.03.2020 договор водоснабжения и водоотведения № 296 заключен в соответствии действующим законодательством Российской Федерации в редакции прокола ОАО «СКЭК» урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий.

При заключении договора № 296 именно  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» навязывало ОАО «СКЭК» условия договора, противоречащие как нормам действующего законодательства, так и Постановлению Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 по делу № А27-18219/2016.

15.10.2020 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 042/01/10-1470/2020 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 19.10.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/10-1470/2020 было отложено на 18.11.2019 г. на 14 часов 00 мин., рассмотрение дела назначено с использованием систем видеоконференцсвязи.

Копии определения были направлены в адрес ОАО «СКЭК» и ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» заказными письмами.

10.11.2020 г. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области»  представило дополнительные материалы по делу № 042/01/10-1470/2020 (вх. № 5133).

В связи с производственной необходимостью уведомлением от 17.11.2020 № 05/9762 рассмотрение дела № 042/01/10-1470/2020 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 02.12.2020 г. на 14 часов 00 мин.

Уведомления о переносе даты и времени рассмотрения дела были направлены в адрес ОАО «СКЭК» и ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области»  по средствам факсимильной связи и заказными письмами.

02.12.2020 г. на заседании Комиссии представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области»  пояснила, что протоколом урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий к контракту № 296, в части границ эксплуатационной ответственности, сторона принята редакция Абонента. ОАО «СКЭК» отказывается согласовать границы балансовой принадлежности.

02.12.2020 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «СКЭК» пояснила, что на объекты не находящиеся в балансовой принадлежности Учреждения, не могут устанавливаться границы балансовой принадлежности в рамках заключаемого договора, кроме того установление границ балансовой принадлежности не является существенным условие договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Изучив материалы дела № 042/01/10-1470/2020, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Постановлением администрации г. Кемерово от 10.06.2013 № «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г. Кемерово» в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и обеспечении бесперебойного водоснабжения и водоотведения в границах территории г. Кемерово, ОАО «СКЭК» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в  зоне действия: территория муниципального образования «Город Кемерово».

Из Устава ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», утвержденного приказом МВД России от 30.03.2012 № 259 следует, что Учреждение создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения ГУ МВД России по Кемеровской области и подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне; организации эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения и технического контроля за его состоянием.

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (пункт 19 раздела I, пункт 21 раздела II Устава).

24.03.2020 г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» и ОАО «СКЭК» заключен государственный контракт (единый договор) № 296 холодного водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2020 по 31.12.2021 г. с протоколами разногласий.

Вышеуказанный контракт заключен в отношении следующих объектов г. Кемерово:

- по ул. Н. Островского, 17, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 296;

- по ул. Коммунистическая, 125 А, акт № 196;

- по ул. Н. Островского, 17 (ранее – ул. Шестакова, 48А), акт № 295;

- по ул. В. Волошиной, 24, акт № 750;

- по пр. Кузнецкий, 170, акт № 751;

- по ул. Базовая, 7, акт № 771;

- по ул. Радищева, 2 А, акт № 776;

- по ул. Ю. Двужильного, 8, акт № 816;

- по ул. Баумана, 59 и ул. Баумана, 59 А, акт № 824;

- по ул. Баумана, 14, акт № 837;

- по ул. Рудничная, 9, акт № 986;

- по ул. Н. Островского, 13, акт № 314;

- по ул. Бийская, 37, акт № 70;

- по ул. Парковая, 1 А, акт №  704;

- по ул. Ноградская, 10, акт № 2217;

- по ул. Ноградская, 32, акт № 2218;

- по ул. Марковцева, 3, акт № 603;

- по ул. Набережная, 2б, акт № 1033;

- по ул. Чкалова, 6, акт 260;

- по ул. В. Волошиной, 26, акт 749.

Судебным актом Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу                     № А27-18219/2016 вступившим в законную силу, определена редакция границ разделов балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности инженерных сетей в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности:

- акт № 196 по ул. Коммунистическая, 125 А;

- акт № 837 по ул. Баумана, 14;

- акт № 771 по ул. Базовая, 7;

- акт № 776 по ул. Радищева, 2 А;

- акт № 750 по ул. В. Волошиной, 24.

Судебным актом Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу                     № А27-11209/2019 вступившим в законную силу, определена редакция границ разделов балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности инженерных сетей в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности:

- акт № 603 по ул. Марковцева, 3;

- акт № 1033 по ул. Набережная, 2б;

- акт № 824 по ул. Баумана, 59 и ул. Баумана, 59 А.

Вышеуказанными судебными актами были урегулированы разногласия при заключении конкретных государственных контрактов (единых договоров) холодного водоснабжения и водоотведения на 2016 г. и 2019 г. 

Договор водоснабжения и водоотведения заключен в редакции протокола урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий, а именно: принятая редакция: «Изложить в редакции протокола согласования разногласий к контракту № 296».

В протоколе согласования разногласий к контракту № 296 согласованные условия государственного контракта:

по пунктам 1-18 Протокола разногласий указано: «Принять в редакции Абонента в части установления границ эксплуатационной ответственности. Указанные пункты протокола разногласий дополнить абзацем в следующей редакции: «Сети эксплуатируются в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

по пункту 19 Протокола разногласий («п. 9.2 по тексту государственного контракта») – «Принять в редакции ОАО «СКЭК»;

по пункту 20 Протокола разногласий («Преамбула и текст государственного контракта – по тексту государственного контракта») – «Принять в редакции Абонента».

В рамках рассмотрения дела 042/01/10-1472/2020 представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» пояснила, что ОАО «СКЭК» не согласовало балансовую принадлежность.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 042/01/10-1470/2020 приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (часть 1 статьи 432 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 13, пунктом 11 части 5 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) существенными условиями договора являются границы эксплуатационной ответственности по сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

На основании части 7 статьи 13, части 7 статьи 14 Закона о водоснабжении местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по сетям, если иное не предусмотрено договором.

Согласно пункту 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 645).

На основании подпункта 3) пункта 21 Правил № 644 существенными условиями договора холодного водоснабжения являются, в том числе граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно пункту 31 Правил № 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.

Из пункта 2 Правил № 644 следует:

- граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

- граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;

В соответствии с пунктом 32 Правил № 644 при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с типовой формой договора, утвержденной Постановлением № 645 границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подлежит подписанию при заключении договора и является его неотъемлемой частью.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «СКЭК», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в пределах географических границ, определенных территорией города Кемерово.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, антимонопольному органу следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В рассматриваемом случае ОАО «СКЭК» согласовал границы эксплуатационной ответственности, являющиеся существенными условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения, в редакции Абонента.

Границы балансовой принадлежности не являются существенными условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, в связи с тем, что протоколом урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий к государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения определены границы эксплуатационной ответственности на Абонента не возлагается дополнительных обязательств по содержанию, ремонту и т.д. сетей водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в действиях ОАО «СКЭК» отсутствуют нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» невыгодных условий договора прямо не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», возлагающих на ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области бремя содержания не принадлежащих ему участков инженерных сетей.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела 042/01/10-1470/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания».

 

Председатель Комиссии:                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                             <…>

                                                                                                            <…>

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

ОАО «СКЭК»
ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600