Решение №08/6823 по жалобе от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07» июля 2021

Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2021                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» июля 2021

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

     рассмотрев материалы дела 042/06/104-1214/2021, возбужденного на основании обращения ГКУ «Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>

У С Т А Н О В И Л А:

         29.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУ «Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 2021/024 от 08.04.2021г.  на оказание услуг по обучению и аттестации сотрудников.

         08.04.2021 между заказчиком и ИП <...> был заключен контракт на оказание услуг по обучению и аттестации сотрудников.

         По условиям Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать образовательные услуги по обучению и аттестации сотрудников (далее – услуги), Заказчик по настоящему контракту принимает и оплачивает услугу.

        Общий срок обучения: по 15.05.2021, по месту нахождения Заказчика: Кемеровская область-Кузбасс, г.Гурьевск.

Форма обучения-очная.

Обучение должно проводиться группами по 9-11 человек, в разные дни.

График обучения – по согласованию с Заказчиком.

Заказчик  в адрес ИП <...>  направил заявки на проведение обучения сотрудников.

Заявка № 1 – исх. № 195 от 08.04.2021.

Заявка № 2 – исх. № 211 от 16.04.2021.

Заявка № 3 – исх. № 219 от 20.04.2021.

На вышеуказанные письмо ответа от ИП <...>  не поступало.

Из пояснений заказчика следует, что на 16.05.2021 ИП <...> обязательства по Контракту не исполнены. Также ИП <...> не предоставил информацию о месте оказания услуг или обоснованную причину отсутствия такой информации. ИП <...> не предоставил информацию о возможном сроке начала обучения по Контракту.

17.05.2021 в адрес ИП <...>  была направлена претензия о том, что по состоянию на 16.05.2021 контракт не исполнен.

        В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        В соответствии с пунктом 9.1 расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

         В связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 17.05.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021/024 от 08.04.2021г.          

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте – 18.05.2021.  Материалами дела подтверждается направление 18.05.2021 Заказчиком в адрес  ИП <...> решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом, а также на электронную почту ИП <...> Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <...> не получено.

         Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.06.2021.

       Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

      Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России установлен факт существенного нарушения исполнения условий контракта № 2021/024 от 08.04.2021г. на оказание услуг по обучению и аттестации сотрудников.

      На заседание комиссии ИП <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения не явился, представителя не направил, доказательств того, что ИП <...> контракт исполнял не представлено.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по муниципальному контракту. Невозможность поставки товара по причине отсутствия финансовых ресурсов является предпринимательским риском и не может свидетельствовать о добросовестном поведении поставщика.

       В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала доказанным факт нарушения ИП <...> обязательств по контракту № 2021/024 от 08.04.2021г. на оказание услуг по обучению и аттестации сотрудников.        

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ИП <...>, отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по контракту № 2021/024 от 08.04.2021г. на оказание услуг по обучению и аттестации сотрудников, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

          Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГКУ «Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса».

           Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России

                                                          РЕШИЛА:

1.  Сведения, представленные ГКУ «Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса»  в отношении ИП <...> (ИНН <...>, 140144, Московская область, Раменский район, п. Рылеево, 150а), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

            Председатель комиссии                                                              

     Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА"
ИНН 4205061450, ОГРН 1044205006317