Решение №08/2439 по жалобе от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мариинская городская больница имени В.М.Богониса»

652152, Россия, Кемеровская область, г. Мариинск, 1-ый Микрорайон, д. 5

21-muz-cgb@kuzdrav.ru

 

                                                                         ООО «Фортуна плюс»

                                                                         Эл.п.tender@fortuna42.ru

 

РЕШЕНИЕ 

 

«11» апреля 2022 года                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

      При участии посредством ВКС:

    - <...> – представителя: ГБУЗ «МГБ им.В.М. Богониса», по доверенности;

    - <...> – представителя ООО «Фортуна плюс», по доверенности,

      рассмотрев дело № 042/06/33-401/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «МГБ им.В.М. Богониса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122002856  «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           04.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна плюс» (вх. № 1967э) на действия заказчика – ГБУЗ «МГБ им.В.М. Богониса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122002856  «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения».

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           21.03.2022г. Заказчиком - ГБУЗ «МГБ им. В.М. Богониса», было размещено извещение на Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения» «на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером   № 0139200000122002856.

           25.03.2022г. поступил запрос о даче разъяснений извещения об аукционе на адрес электронной площадки, следующего содержания:

           Техническое задание закупки содержит положение:

           «В случае выхода из строя оборудования (части оборудования) Исполнитель в течение суток должен обеспечить работоспособность установок пожаротушения с заменой вышедшего из строя оборудования из собственного оборотного фонда до момента приобретения  вышедшего  из  строя  оборудования  Заказчиком  либо  до  окончания действия контракта, (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

         Оборудования и приборы являются основными средствами исполнителя. Данные средства могут быть переданы Заказчику исключительно по договору аренды на возмездной основе т.к. оборудования подвергается износу. Заказчику при принятии чужого оборудования в свою систему ведёт учет амортизации собственного и арендованного (лизингового) имущества на специальных внебалансовых счетах. Данный контракт не предусматривает передачу оборудования Заказчику, т.к. данные договорные отношения должны быть обоснованы и оценены в НМЦК, руководствуюсь статьей ч. 24 ст. 22 44-ФЗ, т.к. определить заранее количество замен в рамках контракта невозможно. Но, т.к. закупка на техническое обслуживание не может включать в себя дополнительные требования (аренда средств) – наличие обменного фонда контрактом не может быть предусмотрено! Обменный фонд должен быть создан исключительно из средств Заказчика путем: наличие данного фонда в собственных средствах, либо Заказчику необходимо приобрести данный обменный фонд в рамках контракта перед началом оказаниям услуг согласно контракту – в котором должно быть отражено количество обменного оборудования, поставляемого Исполнителям с указанием стоимости за единицу и обоснованием в НМЦК. Просьба пояснить, как в отсутствии обменного фонда со стороны Заказчика происходит восстановление работоспособности системы – учитывая тот факт, что Исполнитель не может обеспечить обменный фонд в рамках закупки по причине, указанной выше?

На основании вышеуказанного, просим исключить обменный фонд за средства Исполнителя, т.к. данные затраты на амортизацию - не отражены при формировании НМЦК и не имеют конкретной стоимости выражения.

     28.03.2022г. заказчиком были внесены изменения в извещение электронного аукциона в части технического задания (описания объекта закупки), а именно из технического задания исключено нижеследующее условие:

    «В случае выхода из строя оборудования (части оборудования) Исполнитель в течение суток должен обеспечить работоспособность установок пожаротушения с заменой вышедшего из строя оборудования из собственного оборотного фонда до момента приобретения вышедшего из строя оборудования Заказчиком либо до окончания действия контракта, (в зависимости от того, какое событие наступит раньше)»

     На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что в приложение №1 технического задания к проекту контракта данное изменение не внесено.

    Согласно ч.2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

     Согласно ч 1. ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

        Таким образом, проект контракта не может быть заключен на условиях, отличающихся от тех условий которые были указаны в описании объекта закупки.

        Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала информацию, размещенную в ЕИС в сфере закупок и установила, что приложение №2 технического задания описания объекта закупки отличается от приложения №1 технического задания к проекту контакта, что нарушает требования части 1       статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

      1.Признать жалобу ООО «Фортуна плюс» на действия заказчика ГБУЗ «МГБ им.В.М. Богониса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122002856  «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок пожаротушения» обоснованной.

      2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении государственного контракта.

      3. Передать материалы дела 042/06/33-301/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

   

Члены Комиссии:      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны